Введение
1. Теоретические основы внутренних коммуникаций организации
1.1. Понятие и типология коммуникаций
1.2. Особенности коммуникаций между подразделениями организации
1.3. Проблемы внутренних коммуникаций
2. Практика взаимодействия между структурными подразделениями на примере ООО «Провинция»
2.1. Краткая характеристика
2.2. Анализ взаимодействия между структурными подразделениями
2.3. Решение проблем внутренних коммуникаций
Заключение
Список использованных источников
Четко налаженная работа компании подобна часовому механизму: от слаженности работы внутренних подразделений компании зависит успешная работа любого предприятия.
Выполняя свои узкоспециальные задачи, сотрудники перестают видеть конечные результаты труда всего предприятия и осознавать свое место в общей цепочке. Такая система заставляет персонал хорошо исполнять функции, но не ориентирует на достижение результата. А ведь именно результативность – мера успеха бизнеса.
Разные отделы взаимодействуют, передают работу друг другу по этапам. И зачастую на взаимодействие между подразделениями уходит больше времени, чем на выполнение собственно работы, так как представители одного подразделения не заинтересованы в эффективном сотрудничестве с представителями соседнего.
Отсюда возникают сложности, недоразумения, конфликты между подразделениями, влияющие на процесс работы. Временные задержки в доведении управленческих решений до сотрудников, несвоевременная или искаженная информация, ведущие к использованию устаревших данных, несогласованность действий подразделений – все это приводит к низкой эффективности работы компании, срыву намеченных сроков и потере клиентов.
Цель работы – рассмотреть взаимодействие между структурными подразделениями организации.
Задачи работы: дать понятие и привести типологию коммуникаций; выявить особенности коммуникаций между подразделениями организации; определить проблемы внутренних коммуникаций; рассмотреть на практике взаимодействие между структурными подразделениями.
Объект – ООО «Провинция».
Предмет – взаимодействие между структурными подразделениями.
1. Теоретические основы внутренних коммуникаций организации
1.1. Понятие и типология коммуникаций
Коммуникацию часто определяют как обмен информацией. Это всегда диалог. Диалог, в котором может участвовать большое количество людей. В структуре организации требование двусторонней коммуникации означает способность менеджмента прислушиваться к работникам, и верно интерпретировать передаваемые им сообщения. Это позволяет определить сильные и слабые стороны производственного процесса, и соответственно корректировать управленческие решения [4].
Внутренние коммуникации – это любые коммуникации внутри организации. Они могут быть устными или письменными, непосредственными или виртуальными, личными или групповыми. Эффективные внутренние коммуникации всех направлений – сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали – это одна из основных задач любой организации. Хорошая внутренняя коммуникация позволяет установить ролевые взаимодействия и распределить ответственность работников.
Эффективностью коммуникаций в организации часто определяется качество решений и их реализации.
Характеристики, параметры взаимодействующих систем, ситуации, выбираемые средства в каждом случае будут отличаться от другого акта коммуникации, поэтому типологизация видов коммуникаций может осуществляться на разных основаниях, по различным критериям.
По месту осуществления коммуникации делятся на: внутренние, когда стороны коммуникации находятся в рамках организации, и внешние, когда одна из сторон относится к субъектам внешней среды организации.
По признакам субъектов коммуникации виды общения можно связать с многообразными параметрами субъектов коммуникации (между кем и кем происходит коммуникация).
По количеству сторон, участвующих в коммуникации, выделяем одностороннюю коммуникацию, двухстороннюю и многостороннюю.
По источникам регулирования процесса коммуникации могут быть: формальные и неформальные (осуществляемые на основе устных норм и правил).
По признакам ситуации общения в основу типологии можно положить условия и обстоятельства, в которых находятся общающиеся системы.
По признакам целей общения – либо обслуживание предметной деятельности, выяснение производственных противоречий, либо приобщение партнера к своему мнению, знаниям, либо приобретение знаний от партнера, либо времяпровождение.
По признакам целей коммуникации можно различать честные коммуникации и бесчестные – манипулятивные, эгоистические, мошеннические.
По признакам предмета общения выделяем совместную деятельность, обмен эмоциями, получение информации.
1. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов по экон. и управленческим спец. / Басовский Л. Е. – М.: ИНФРА-М, 2012.
2. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов / Герчикова И. Н. – 3– е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009.
3. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент / А.Б. Зверинцев. – СПб.: Питер, 2007.
4. Мельма В.А Система внутренних коммуникаций в организации // http://www.provisor.com.ua/archive/2008/N15/melman_158.php?part_code=137&art_code=6739.
5. Мескон М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2008.
6. Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика / З. П. Румянцева. – М.: ИНФРА– М., 2011.
7. Русинов Ф.М. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений/ Ф.М. Русинов, Л.Ф Никулин, Л.В. Фаткин – М.: РАГС, 2010.
8. Спивак В. А. Современные бизнес-коммуникации // www.piter-press.ru/attachment.php?barcode=978531800761&at=exc&n=0