Введение
1. Теоретические аспекты понятий внутреннего и внешнего PR
1.1 Сущность понятия PR
1.2 Внутренний PR: сущность понятия, цели, задачи и методы его проведения
1.3 Внешний PR: сущность понятия, цели, задачи и методы его проведения
2. Анализ использования методов внешнего и внутреннего PR СМИ
2.1 Внешний PR и его особенности на примере периодического издания «Стройка. Западно-Сибирский выпуск»
2.2 Внутренний PR и его особенности на примере периодического издания «Деловой Петербург»
Заключение
Список литературы
В условиях наблюдаемого кризиса и экономического спада для любой компании особенно важно обладать позитивным имиджем. Позитивный имидж позволяет компании завоевывать и укреплять свою позицию по отношению к позиции конкурентов; пользоваться имиджем как своеобразным гарантом качества, укреплять доверие потребителя к своим товарам и услугам; формировать положительное общественное мнение. При этом важным является соответствие внешнего и внутреннего имиджа компании, за формирование которых отвечают внешний и внутренний PR. Нужно отметить, что внешний и внутренний PR – две части одного целого, успех деятельности любой компании не может быть достигнут, если компания осуществляет только внешний PR, не заботясь о внутреннем.
Эффективное применения внутреннего и внешнего PR является важным для любой компании любой сферой деятельности, именно поэтому, темой курсовой работы была выбрана тема: «Внутренний и внешний PR СМИ».
Цель курсовой работы: изучение теоретических и практических аспектов понятий внешнего и внутреннего PR.
В ходе работы над курсовой работой были решены следующие задачи:
- определить сущность понятия public relation;
- определить основные различия внутреннего и внешнего PR;
- рассмотреть применение инструментов внутреннего и внешнего PR на примере печатных СМИ.
Объекты исследования: журнал «Стройка. Западно-Сибирский выпуск» и газета «Деловой Петербург».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения.
Во введении определена актуальность выбранной темы, обозначены цели и задачи курсовой работы.
Первая глава – теоретическая, дает понимание, в чем заключается сущность понятий PR, внутренний и внешний PR. Вторая глава – практическая, в ней проанализирован опыт применения внутреннего и внешнего PR.
В заключении подведены итоги и сформулированы основные итоги работы
1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
2. Антипов К. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2001. – 148 с.
3. Блэк С.Конкретный и конкурентный PR. – М. :Эксмо, 2004. – 224 с.
4. Бортник Е. М. Управление связями с общественностью. – М.: ИДФБ-ПРЕСС, 2002. – 128 с.
5. Галепа М., Ладыгин К., Чалова Е. Продвижение СМИ: известность и позиционирование // Советник. – 2009. – №8.
6. Громов В. Картина маслом (PR-коммуникация через иллюстрирование годового отчета) // Советник. – 2009. – №11.
7. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-Дана , 2003 – 416 с.
8. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильямс. – 2000. – 624 с.
9. Коханов Е. Теоретические и методологические основы PR-деятельности. – М.: РИП-холдинг, 2004. – 208 с.
10. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. – М.: Аспект-Пресс, 2005. – 300 с.
11. Моисеев В. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. Теория и практика. – К.: Дакор, 2002. – 508 с.
12. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. – Спб: Питер, 2003. – 432 с.
13. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-бук, 2003. – 624 с.
14. Сайтэл Ф. Современные паблик рилейшнз. – М.: Имидж-Контакт, 2002. – 650 с.
15. Уткин Э. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. – М.: Тандем, 2001. – 352 с.
16. Харитонов М. В. Реклама и PR в массовых коммуникациях. – СПб.: Речь, 2008. – 200 с.
17. Хейг М. Электронный Public Relations. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 192 с.
18. Хенслоу Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз. – СПб.: Нева, 2003. – 192 с.
19. Чумиков А., Связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 552 с.
20. Шерова Л. Работаем со СМИ. – М.: НИРИПТ- Экспертное сообщество, 2002. – 288 с.
21. Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. – СПб.: Нева,2003. – 128 с.