ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ
1.1 Роль средств массовой информации в современном обществе
1.2 Методы и приемы воздействия средств массовой информации на массовое сознание: гипноз и внушение
2. АНАЛИЗ PR ТЕХНОЛОГИЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ
2.1 PR технологии на телевидении, воздействующие на массовое сознание
2.2 Влияние телевизионных реалити-шоу на массовой сознание
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования «Влияние средств массовой информации на массовое сознание» обусловлено тем, что на современном этапе развития средств массовой информации человек стал более уязвим и податлив его влиянию. Используемые методы и приемы искусного манипулирования и внушения помогают заинтересованным людям навязывать обществу необходимые ценности и идеалы, оправдывать свои проступки и скрывать невыгодную для них информацию. Общество столкнулось с проблемой, когда практически не одному каналу распространения информации нельзя полностью доверять.
Объект исследования – средства массовой информации.
Предмет исследования – влияние средств массовой информации на массовое сознание.
Цель исследования – определить способы, методы и приемы влияния средств массовой информации на массовое сознание.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1. Определить роль средств массовой информации в современном обществе.
2. Изучить методы и приемы воздействия средств массовой информации на массовое сознание.
3. Рассмотреть способы манипулирования массовым сознанием.
4. Провести анализ влияния средств массовой информации на массовое сознание на примере телевидения и реалити-шоу.
Исследуемая тема не является новой, поскольку вопросами влияния средств массовой информации на массовой сознание, занимались и занимаются многие исследователи.
Ценность же данного исследования в том, что в нем анализируется влияние телевизионных реалити-шоу на массовую аудиторию, а этим вопросом задавалось не так много специалистов и исследователей, поскольку этот жанр телевизионного искусства в России существует относительно недавно.
1. Адлер А. Образ жизни. – М.: Феникс, 2001. – 188 с.
2. Аронсон Э. Общественное животное. Исследования. – М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 134 с.
3. Брушлинский А.В. Психология субъекта. – М.: Алтейя, 2008. – 205 с.
4. Волкова А.И. Основы психологии рекламы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 302 с.
5. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. – СПб.: Питер, 2011. – 388 с.
6. Гаврилов К. Заповеди заказчика телевизионной рекламы. Как сделать успешный рекламный ролик. – М.: Вильямс, 2008. – 156 с.
7. Геращенко Л.Л. Мифология рекламы. – М.: Диаграмма, 2006. – 108 с.
8. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: АСТ, 2010. – 300 с.
9. Грушин Б.А. Массовое сознание. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 306 с.
10. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. – М.: МГУ, 2006. – 312 с.
11. Козина Е.С. СМИ и выборы. Ресурс и угроза политического мифотворчества. – М.: ВК, 2005. – 90 с.
12. Лебедев А.Г. Экспериментальная психология в российской рекламе. - М.: Академия. – М.: Наука, 2008. – 132 с.
13. Мошканцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. – 302 с.
14. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. – СПб: Питер, 2010. – 166 с.
15. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. – М.: МГУ, 2008. – 158 с.
16. Платонов И.К. Внушение. – М.: Москва, 2006. – 182 с.
17. Пронин Е. Проблемы медиапсихологии. Сборник. – М.: РИП-Холдинг, 2006. – 210 с.
18. Пронин Е.Г. Рекламная деятельность. – М.: Издательство ДРОФА, 2007. – 185 с.
19. Слободяник А.П. Психотерапия, внушение, гипноз. – М.: Здоровье, 1997. – 202 с.
20. Смирнова Ю.В. Реклама на телевидении. – М.: Омега-Л, 2011. – 154 с.
21. Сэндидж Ч. Реклама. Теория и практика. – М.: Прогресс, 2007. – 303 с.
22. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов миллениума. – М.: Эксмо, 2008. – 440 с.
23. Хеллер С., Стил Т.Л. Монстры волшебной палочки. – СПб: Питер, 2005. – 409 с.
24. Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или покорение толпы. – М.: Феникс, 2009. – 200 с.
25. Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. – М.: Просвещение, 2010. – 110 с.
26. Зеленый А. Реклама как современное мифотворчество // Реклама. Маркетинг. Менеджмент. – 2010. – №4. – С.11.
27. Исследование учащихся молодёжные субкультуры // http://wiki.pippkro.ru.
28. Особенности воздействия СМИ на массовое сознание в России // http://obuchalkino.ru.