Аннотация: В современной практике профессиональных образовательных технологий применяются различные модели обучения, которые направлены на познавательное развитие студентов. В статье обсуждаются особенности современного состояния проблемного обучения, охарактеризована технология проблемного обучения в высшей школы и представлены этапы познавательного развития студентов посредством проблемного обучения.
Ключевые слова: проблемное обучение, педагогическая технология, проблемная ситуация, учебная проблема, высшая школа, познавательное развитие студентов.
- Бабичева Т.А. Проблемное обучение в процессе активизации познавательной деятельности студентов // Наука. Инновации. Технологии. – 2009. – № 6. – С. 12-17.
- Габдулхаков В.Ф. Тьюторинг творческой деятельности: компоненты педагогической технологии. – М.: МПСИ; Казань: КФУ, 2013.– 260 с.
- Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2011. – 383 с.
- Идиятов И.Э. Технология проблемного обучения как средство формирования исследовательской компетенции студентов // Образование и саморазвитие. – 2015. – № 4 (46). – С. 69-71.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1976. – 368 с.
- Махмутов М.И., Ибрагимов Г.И., Чошанов М.А. Педагогические технологии развития мышления учащихся. – Казань, 1993. – 88 с.
- Соколков Е. А. Проблемно-модульное обучение: Учебное пособие / Е.А. Соколков. – М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. – 392 с.
- Харламова Т.И. Противоречия современных образовательных технологий и проблемное обучение // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2012. Т. 3. № 2. С. 309-316.
- Чернолых О.А. Технология проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности учащихся на уроках математики в общеобразовательной школе // Амурский научный вестник. – 2015. – № 4. – С. 131-140.
- Чошанов М.А. Дидактика и инженерия. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 248 с.