Аннотация: В статье рассматриваются особенности владения коммуникативными навыками детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения. Затрагиваются вопросы организации игры для развития коммуникативных навыков и умений детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. А также представлены результаты экспериментального исследования использования игры как средства развития коммуникативных умений и навыков у детей с нарушением зрения.
Коммуникация; коммуникативные умения, коммуникативные навыки; дети с нарушением зрения; игра.
В Российской Федерации распространенность зрительных нарушений у детей составляет 16 на 10 тысяч детского населения. В исследованиях показано, что зрительный дефект отрицательно сказывается на уровне развития навыков общения, возможностях использования невербальных средств общения, накопления опыта и информации об окружающем мире, это обусловливает трудности взаимодействия с окружающим миром, своеобразие развития личности и нарушения его социальной адаптации. В то же время, для ребенка с нарушенным зрением общение является важным средством коррекции.
Для подтверждения научного предположения нами было проведено экспериментальное исследование с целью определения особенностей развития коммуникативных навыков у детей с нарушениями зрения. Эксперимент проводился на базе МБДОУ ЦРР «Детский сад №10» (контрольная группа) и МДОУ №412 комбинированного вида г. Новосибирска (экспериментальная группа).