Курсовая работа|Планирование

1 глава курсовой Планирование на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2014 | Страниц: 12

1. Общая характеристика планирования на предприятии

1.1 Понятие и классификация планирования

1.2 Процесс планирования в организации

1.3 Понятие и виды плана

1. Общая характеристика планирования на предприятии

1.1 Понятие и классификация планирования

Планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Именно посредством планирования руководство организации стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство целей для всех ее членов. В управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации.

По сути, и содержанию функция планирования должна отвечать на следующие три вопроса:

1. В каком состоянии организация находится в настоящее время?

2. В каком направлении хочет двигаться организация?

3. Каким образом организация собирается сделать это?

Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, способных привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов.

Основная цель планирования — интеграция всех членов организации для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов.

Планирование можно классифицировать по различным направлениям:

1. По степени охвата сфер деятельности:

· общее планирование, т. е. планирование всех сфер деятельности предприятия;

· частное планирование, т. е. планирование определенных сфер деятельности.

2. По содержанию (видам) планирования:

· стратегическое - поиск новых возможностей, создание определенных предпосылок;

· оперативное - реализация возможностей и контроль текущего хода производства.

· текущее - планирование, в котором увязываются все направления деятельности предприятия и работы всех его структурных подразделений на предстоящий финансовый год.

3. По объектам функционирования:

· планирование производства;

· планирование сбыта;

· планирование финансов;

· планирование кадров.

4. По периодам (охвату отрезка времени):

· краткосрочное, охватывающее отрезок времени от месяца до 1 года работы предприятия;

· среднесрочное, охватывающее отрезок времени от 1 года до 5 лет

- долгосрочное планирование, охватывающее отрезок времени больше 5 лет.

5. По возможности внесения изменений:

· жесткое - не предполагает внесения изменений;

· гибкое – при таком планировании внесение изменений возможно.

В качестве оценки эффективности планирования используют несколько критериев:

· полнота планирования, т. е. степень охвата планированием всех подразделений предприятий;

· непрерывность планирования;

· гибкость планирования, т. е. возможность оперативной корректировки планов;

· возможность контроля за выполнением плана;

· экономичность планирования;

· точность планирования.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Планирование
2014 год 44 стр.
Курсовая Особенности формирования плана маркетинга
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское