ВВЕДЕНИЕ
1.1 Реалити-шоу на современном телевидении: основные
разновидности, характеристики жанра, ключевые параметры реализации
1.2 Этические и эстетические нормы на современном телевидении
Глава 2. Сравнительный анализ зарубежных и отечественных передач на примере реалити-шоу «Топ-модель по-американски» и «Супермодель по-украински»
2.1. Сравнительный анализ зарубежных и отечественных исследований по влиянию телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей молодежи
2.2 Сравнительная характеристика реалити-шоу «Топ-модель по-американски» и «Супермодель по-украински»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Формат реалити-шоу по своей природе имеет рекреативную направленность, а потому для него характерна зрелищность и легкость жанра, как следствие – интерес широкой аудитории, а телевидение как социальный институт призвано воздействовать, оказывать влияние на телезрителей. Следовательно, социальное реалити-шоу – это мощнейший инструмент влияния на массовую аудиторию с целью актуализации важнейших социальных проблем современности.
Актуальность исследования современного социального реалити-шоу заключается в необходимости осмыслить его, понять ключевые характеристики, выявить отличия от классического реалити, и доказать, что оно имеет серьезное социальное значение и направлено на противодействие негативным тенденциям в современном обществе. Социальное реалити-шоу обнажает реальность, демонстрирует ее без прикрас такой, какой она является на самом деле, поскольку между героями реалити и аудиторией нет фильтров. Таким образом, важно исследовать, как, каким образом, с помощью каких подходов и героев социальное реалити-шоу воздействует на аудиторию и способствует преодолению негативных тенденций современности.
Исходя из этого можно сделать вывод, что социальное реалити-шоу обладает исключительными характеристиками: с одной стороны, это зрелищность, непосредственность жанра, легкость восприятия, нацеленность на массовую аудиторию, с другой – привлечение внимания к социальным проблемам, которые не освещаются на современном телевидении настолько масштабно, насколько это необходимо.
Объектом данного исследования являются социальные реалити-шоу «Топ-модель по-американски» и «Супермодель по-украински» на современном телевидении, а предметом исследования – специфика и концептуальные характеристики на примере выбранных шоу.
Цель данной работы – выявить этические и эстетические нормы на современном телевидении на примере шоу «Супермодель по-украински» и «Топ-модель по-американски».
Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть понятие «реалити-шоу» и его типологические разновидности;
2. исследовать особенности, определить жанровые характерные признаки социального реалити-шоу;
3. сравнить социальные реалити-шоу в России и за рубежом;
4. проанализировать участников и ведущих социальных реалити «Топ-модель по-американски» и «Супермодель по-украински»;
Новизна научной работы заключается в том, что впервые дается понятие «социальное реалити-шоу», анализируются социальные реалити-шоу с разной общественно-значимой злободневной тематикой, а именно: неблагополучные семьи, семьи малообеспеченные, ожирение, гендерная принадлежность индивидуума на примерах украинского, российского и американского реалити шоу, чего ранее сделано не было.
Для достижения поставленной цели и решения задач используются следующие методы:
Теоретические: анализ современных российских и зарубежных телеканалов социальных реалити-шоу, описание, сравнение, рассуждение, аналогия;
1. Березовская no Е.С. no Актуальные no вопросы no исследования no телевидения no как no социального no института no no //м.,2014-стр33
2. Борецкий no Р.А. no Осторожно, no телевидение! no – no М.: no Издательство no ИКАР,2015-стр94
3. Вартанов, no А.С. no Актуальные no проблемы no телевизионного no творчества: no На no телевизионных no подмостках. no / no М.: no КДУ, no Высшая no школа, no 2012-стр77
4. Гладько no А.М. no Перспективы no общественного no телевидения no в no России no // no М., no 2013-стр86
5. Голядкин, no Н.А. no История no отечественного no и no зарубежного no телевидения.М.:2014-стр11 no no
6. Дроздов no А.Ю. no «Агрессивное» no телевидение: no социально-психологический no анализ no феномена no // no М., no 2013-стр86
7. Жилавская no И.В. no Влияние no телевиденья no на no молодежь no //Медиаобразование: no от no теории no - no к no практике no / no Томск., no 2014-стр276
8. Зубарева no Л.В. no Социальное no самочувствие no молодежи no // no Молодая no наука no в no классическом no университете. no Тезисы no докладов no научных no конференций no фестиваля no студентов, no аспирантов no и no молодых no ученых. no Иваново, no 2009.стр10 no ИконниковаС.Н. no Молодежь: no социологический no и no социально-психологический no анализ.-Л.,Изд-во no ЛГУ,2015-стр219 no
9. Михалкович no В.И. no Зритель no перед no телеэкраном. no -М., no 2013-стр74
10. Нанешвили no Б.Д. no Исследование no восприятия no ведущих no телевизионных no программ no молодежной no аудиторией//М.,2015-стр66
11. Топ-модель no по-американски no //URL:http://showtopmodel.ru/istorii-uspeha/winners.html no (дата no обращения no 8.02.2018)
12. Супермодель no по-украински no //URL: no http://showtopmodel.ru/supermodel-po-ukrainski/1sezon.html no (дата no обращения no 6.02.2018)
13. Пацанки no /Пятница//URL:https://patsanki.friday.ru/ no (дата no обращения no 8.02.2018) no
14. Беременные no / no Домашний no // no URL: no http://m.domashniy.ru/video/berem no ennye/beremennye_8_v.. no (дата no обращения no 6.02.2018). no
15. Взвешенные no люди no / no СТС no // no URL: no http://ctc.ru/projects/show/vzveshennieludi/ no (дата no обращения no 6.02.2018). no
16. Социальная no сеть no ВКонтакте no / no Кохана, no ми no вбиваємо no дітей. no Офіційна no сторінка no // no URL: no https://vk.com/kohananastb no (дата no обращения no 2.02.2018). no
17. Врятуйте no нашу no сім'ю no / no СТБ no // no URL: no http://sos.stb.ua/ru/ no (дата no обращения no
18. 8.02.2018). no no
19. Джентльмены no на no даче no / no Перец no // no URL: no 0https://www.youtube.com no /watch?v=tCQBo3WxF8g no (дата no обращения no 3.02.2018). no
20. Кохана, no ми no вбиваємо no дітей no // no URL: no http://kohana.stb.ua/ru/ no (дата no обращения no 8.02.2018). no