Введение
1 Современные подходы к менеджменту персонала
1.1 Этапы развития практики управления персоналом
1.2 Понятие персонала и его характеристика
1.3 Концепции и теории управления персоналом
2 Анализ мотивационного комплекса предприятия
2.1 Характеристика компании ООО «Кубтелеком»
2.2 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
2.3 Анализ мотивационных установок в сфере труда в компании
3 Рекомендации по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности на предприятии
Заключение
Список используемой литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность проводимого исследования обусловлена тем, что не так давно в нашу российскую управленческую практику вошло такое понятие как менеджмент персонала. Раньше такие функции выполняли линейные руководители и даже и не думали, что то, чем они занимаются и есть управление персоналом.
Однако и наша управленческая практика набирает обороты и набирается опыта. Перенимая и конфигурируя разные принципы и методы, взятые из европейского менеджмента и американского, наши управленцы создают свою особую линию управления персоналом, которая может быть применима к нашим сотрудникам.
Не все западные принципы управления могут найти применения у нас, так как разные культурные и национальные особенности народов, менталитет просто не дают в точности скопировать эти принципы. Но тем самым они нам и интересны, ведь адаптировав и изменив принцип, что бы им можно было воспользоваться в российских реалиях, появляется новый, не похожий на другие принцип управления персоналом.
И со временем так формируется и новый тип менеджеров по персоналу, которые уже по иному смотрят на сотрудников и знают, как нужно правильно управлять таким ценным ресурсом как человеческий ресурс.
На современном этапе развития экономики России одной из главных проблем является менеджмент персонала. Существует множество подходов к рассмотрению этой проблемы. Но наиболее общие тенденции заключаются в формализации методов и процедур отбора кадров, разработке научных критериев их оценки, научном подходе к анализу потребностей персонала.
Главной задачей в области управления персоналом является способность менеджера создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач. Именно для этого и служат методы управления персоналом.
Цель исследования – проанализировать основные направления современного менеджмента персонала и провести анализ системы мотивации на предприятии.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить современные подходы к менеджменту персонала;
2. Провести анализ системы мотивации на предприятии;
3. Выявить проблемы системы мотивации на предприятии;
4. Разработать мероприятий по совершенствованию системы трудовой мотивации на предприятии.
Предметом исследования выступает система трудовой мотивации персонала предприятия.
В качестве объекта исследований выбрано предприятие ООО «Кубтелеком».
Структура работы: в соответствии с целью и поставленными задачами структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Во ведении дается краткий анализ актуальности, разработанности темы, ставится цель и задачи работы.
В первой главе характеризуются современные подходы к менеджменту персонала.
Во второй главе проведен анализ системы мотивации на предприятии и выявлены основные проблемы.
В третьей главе разаработаны мероприятия по совершенствованию системы трудовой мотивации на предприятии.
1 Современные подходы к менеджменту персонала
1.1 Этапы развития практики управления персоналом
Эволюция кадрового менеджмента тесно связана с общими закономерностями развития общества, экономики, производства, техники и технологий.
В научной литературе представлены различные точки зрения на развитие кадрового менеджмента. Кибанов А.Я. отмечает, что корни управления персоналом уходят глубоко в историю человеческого общества [7, с. 200].
На разных стадиях развития производственных отношений и экономического роста использовались разные виды управления трудом.
Ремесленный труд представлял собой простую форму управления деятельностью работника. Задачи управления трудом в тех условиях заключались в поддержании сложившейся организации труда, системы оплаты и режима работы, осуществлении надзора и контроля за исполнителями.
Технократическое управление трудом базируется на принципах разделения труда и специализации работников. Происходит выделение управленческого труда. Формируется теория «научного управления».
На рубеже 1900-х годов часть функций управления персоналом (в первую очередь, найм и учет использования рабочего времени) стала передаваться в отдельные подразделения. В 1900 г. американский бизнесмен Б.Ф. Гудриг организовал в своей фирме первое бюро по найму работников. 1912 год считается приблизительной датой, когда впервые возник отдел кадров в современном понимании слова. В 20-х годах подобные подразделения (отделы, департаменты) получили широкое распространение в США и странах Западной Европы [5, с. 49].
1. Башмарин И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов / И.В. Башмарин // Кадры. – 2013. – №1. – С. 15-18.
2. Богатырева М.Р. Управление персоналом в организации. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. – 180 с.
3. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика [Электронный ресурс] // URL: http://www.smartcat.ru/Personnel/UpravleniePersonalomTeoriyaIPraktika.shtml.
4. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики / А.П. Волгин, А.А. Модин, В.П. Матиркина. – М.: Дело, 2014. – 331 с.
5. Долинин А.Ю. Кадровый аудит: курс лекций / А.Ю. Долинин. – Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2013. – 296 с.
6. Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом: учеб.-метод. комплекс / Л.Н. Иванова-Швец, А.А.корсакова, С.Л. Тарасова. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2014. – 200 с.
7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 301 с.
8. Малыгина О.В. Формирование компетентности организации в системе управления знаниями // дисс. канд. эконом, наук. – М., 2010. – 146 с. [Электронный ресурс] // URL: http://geum.ru/ec-aref/formirovanie-kompetentnosti-organizatsii-v-sisteme-upravleniya-znaniyami.htm.
9. Медведев А.А. Управление кадровым резервом руководителей высшего звена как инструмент развития персонала и организации: Автореф. диссер. на соискание ученой степени кандидата социологических наук. – Пятигорск, 2014. – 28 с. [Электронный ресурс] // URL: http://cheloveknauka.com/upravlenie-kadrovym-rezervom-rukovoditeley-ysshego-zvena-kak-instrument-razvitiya-personala-i-organizatsii.
10. Мундриевская Е.Б. Формирование и развитие кадрового потенциала стратегической службы организации: дисс. канд. эконом, наук. – Томск, 2010. – 143 с. [Электронный ресурс] // URL: http://www.dslib.net/economika-xoziajstva/formirovanie-i-razvitie-kadrovogo-potenciala-strategicheskoj-sluzhby-organizacii.html.
11. Николаев А.В. Повышение эффективности формирования кадрового резерва организации: дисс. канд. эконом, наук. – М., 2009. – 147 с. [Электронный ресурс] // URL: http://www.dissercat.com/content/povyshenie-effektivnosti-deyatelnosti-predpriyatii-na-osnove-razvitiya-kadrovogo-potentsiala.
12. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 2010. – 456 с.
13. Федорчук С. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. – М.: Ника-Центр, 2014. – 240 с.
14. Хачатуров А.Е. Менеджмент в России и за рубежом / А.Е. Хачатуров // Все о теории и практике управлении бизнесом. – 2013. – №2. – C. 121-122.
15. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие изд. перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2013. – 352 с.
16. Яковлев А.Я. Кадровый резерв как элемент системы работы с персоналом: Дис. кандид. экон. Наук. – М, 2013. – 150 с.
17. www.kubtelecom.ru - Официальный сайт ООО «Кубтелеком»