Задание 1
1. Каковы группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка и их отличительные особенности?
2. Каковы требования к специалисту по маркетингу.
3. Что такое конкурентоспособность организаций и товаров (критерии оценки, их конкурентных преимуществ)?
4. Каковы аналитические методы: анализ и оценка окружающей среды, анализ поведения потребителей?
5. Каковы важнейшие направления маркетинговых исследований: исследования рынка, товаров, цен, продвижения товаров, доведения их до потребителя?
Задание 2
Фирма предполагает использовать разъездных розничных торговцев (коммивояжеров, агентов) в четырех географически обособленных сегментах рынка.
В сегменте А численность вероятных клиентов (реальных и потенциальных потребителей) равна 50, а рациональное количество посещений каждого из них определяется как четыре раза в месяц.
В сегменте Б имеется 70 потенциальных клиентов, а рациональная частота их посещений — два раза в месяц.
В сегментах В и Г соответственно 100 и 150 клиентов, которых желательно посещать: в сегменте В — раз в месяц, а в сегменте Г — раз в два месяца.
В соответствии с установленными на фирме нормами каждый торговый агент работает в среднем 20 рабочих дней в месяц, а ежедневная усредненная норма одного агента составляет четыре посещения в день.
Кроме того, из каждых ста посещений десять являются незапланированными и осуществляются агентами по собственной инициативе или вследствие появления побочной информации. К тому же примерно 5% посещений могут не состояться по техническим причинам: неисправность автомобиля, отсутствие клиента и пр.
1. Рассчитайте общее количество плановых посещений
клиентов фирмы в месяц.
2. Учтите вероятный процент незапланированных и не¬
состоявшихся посещений и определите потребное фирме ко¬личество сотрудников (ставок по штату).
3. Как, на ваш взгляд, можно было бы увеличить произ¬водительность их труда? От чего это зависит?
Задание 3
1.Что такое предложение товара?
2. Маркетинговое исследование — это:
3.В каких рыночных ситуациях имеет место конкуренция продавцов?
4. Маркетинговую стратегию нужно изменять:
5. Неверно, что в жизненном цикле товара на стадии роста:
6. Наиболее субъективным методом ценообразования является:
7. Какая стратегия ценовой конкуренции максимально надежна?
8. Сбыт в маркетинге — это:
9.Какое из этих положений раскрывает взаимоотношения маркетинга и менеджмента?
10. Соотношение между затратами на производство товаров и затратами на их продвижение, включая коммуникации:
Список литературы