Введение
Глава 1 Понятие «имидж» и его составляющие
1.1.Имидж политического лидера
1.2. Имидж и его основные составляющие
1.3.Способы и технологии формирования имиджа политического лидера
Глава 2. Роль СМИ в формировании имиджа политического лидера в интернет-пространстве
2.1. Стратегия формирования имиджа при помощи СМИ
2.2. Трансляция имиджа политического лидера через сетевые СМИ
Глава 3. Формирование имиджа политического лидера в сетевых изданиях "Медуза" и "Российская газета"
3.1 Имидж В. В. Путина в сетевом издании "Медуза"
3.2 Имидж В. В. Путина в сетевом издании "Российская Газета"
Заключение
Список использованной литературы
Современный мир сложно представить без сети Интернет, которая используется повсеместно и в различных целях. Немаловажна на сегодняшний день роль интернета и в политике. Данная тенденция объясняется тем, что сеть Интернет, в первую очередь, является средством коммуникации, которое помогает людям налаживать связь между собой. Таким образом, интернет проник во все сферы жизни современного человека.
Определенную нишу в сети Интернет заняли электронные СМИ, которые год за годом становятся все более популярны среди аудитории и тем самым увеличивают степень своего влияния на общество, включая и политические процессы.
Политические лидеры разных государств стремятся полноценно использовать интернет-ресурсы для формирования собственного имиджа и, следовательно, для создания определенной репутации среди интернет-аудитории. Для достижения данных целей существуют специальные инструменты формирования имиджа в интернет-пространстве. В виду этого необходимо изучить процесс формирования имиджа как такового, а также роль в данном процессе сетевых СМИ на основе анализа образа реального политического лидера.
Цель исследования состоит в определении основных способов формирования имиджа политического лидера в интернет- пространстве с использованием сетевых СМИ.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- выявить и систематизировать компоненты, которые складывают имидж политического лидера при помощи интернет-пространства;
- изучить способы трансляции в аудиторию политических образов посредством электронных СМИ;
- рассмотреть основные стратегии формирования имиджа политического лидера;
- проанализировать процесс формирования имиджа политического лидера в российском интернет-пространстве на примере образа В.В. Путина в таких сетевых изданиях, как «Медуза» и «Российская Газета»;
- оценить эффективность стратегии формирования имиджа политического лидера через интернет-пространство.
Работа состоит из Введения, 3 глав и заключения. Во введение мною обосновывается актуальность данной темы, цели, которые мною преследуются и задачи, которые необходимо выполнить.
В первой главе рассматривается само понятие имиджа, его составляющие и функции. Также изучается специфика политического имиджа и специфика его формирования.
Во второй главе изучается взаимодействие СМИ и политических лидеров в отношении формирования имиджа и его последующей трансляции в общество.
В третьей главе происходит анализ политического имиджа Путина Владимира Владимировича, способ его формирования в двух отличных друг от друга сетевых изданиях («Медуза» и «Российская газета»).
1. Голев С.В. Политическая психология. Словарь-справочник. Учебное пособие для высших учебных заведений.- Херсон: ОМУРЧ «Украина» ХФ, 2004 – 164 с.
2. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. Издательство: "Рефл-бук, Ваклер" (2001), 704 с.
3. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М.: Народное образование, 2012. С. 36-39.
4. Загайнов А. В. Понятие имиджа политического лидера: сущность и подходы к определению // Ученые записки казанского университета. – 2007. – № 3. – С. 227-240.
5. Браун Л. Н. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 2006. – С. 9.
6. Макиавелли Н. Государь // Сочинения. СПб.
7. Гринберг Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб. Пособие для студентов вузов/ Т.Э Гринберг. - М.: Аспект Пресс, 2005.
8. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники. - М., 2007. - С. 114.
9. Политика и личность/ Под ред. Й. Поллака, У. Сарцинелли, Ф. Загера, А. Циммер. - Х., 2012. - С.41.
10. Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж, 2003. С. 98.
11. Конецкая В.П. Социология коммуникаций. Учебник. - М., 1997. - С.159.
12. Токарский Д. Сетевые как инструмент влияния - URL: // http://urfo.org/ekb/13_16149.html свободный (дата обращения 15.03.2018)
13. Колесникова М. Сетевые СМИ – основные группы, виды и формы их функционирования» [Электронный ресурс]. - URL: // http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1824&level1=main&level2=articles (дата обращения: 12.04.2018)
14. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - URL: // https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/138110/ИМИДЖ (дата обращения: 2.02.2018)
15. Федеральные СМИ: 2017 год [Электронный ресурс]. - URL: // http://www.mlg.ru/ratings/media/federal/5766/#tv свободный (дата обращения 15.03.2018)
16. Интернет-издание «Медуза». [Электронный ресурс]. - URL: // https://meduza.io свободный (дата обращения: 19.03.2018.)
17. Интернет-издание «Российская газета» [Электронный ресурс]. - URL: // https://rg.ru/2018/03/15/prezident-rasskazal-o-rossijsko-amerikanskih-otnosheniiah.html свободный (дата обращения: 02.04.2018.)