Введение
Обзор литературы
Глава 1. Понятие «корпоративные средства массовой информации»
1.1. Виды и типы корпоративных СМИ
1.2. Цели и задачи издания корпоративных СМИ
Глава 2. Структура номера корпоративного СМИ и работа редакции
2.1. Публикации и жанры
2.2. Дизайн
2.3. Специфика работы редакции. Особенности редакционной структуры.
Глава 3. Томские корпоративные издания
3.1. Корпоративные издания Томска на примере изданий «Газовый Вектор» и «AlmaMater».
3.2. Сравнительный анализ изданий по плану. Выявление общих закономерностей и различий.
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы. В настоящее время на рынке появляется все больше фирм, бизнес-структур, частных предприятий и т.п. Следовательно, конкуренция ними увеличивается в десятки раз. Поэтому им приходится прибегать к разного рода маркетинговым уловкам, чтобы обойти своих конкурентов на рынке. К таковым, безусловно, относятся средства массовой информации (СМИ). Будь то газета, интернет-издание, или даже собственное внутреннее радио и ТВ. Данные СМИ, которые принадлежат какой-то определенной фирме, называются корпоративными. Наблюдается их стремительное развитие как в России, так и за рубежом. Это говорит об актуальности выбранной темы.
Объектом исследования данной курсовой работы являются следующие корпоративные издания города Томска: многотиражное корпоративное издание «Газовый Вектор» ООО «Газпром трансгаз Томск» (ГТТ), предназначенное для работников ГТТ, и «Alma Mater» - издание Томского государственного университета.
Предмет исследования – структура корпоративных изданий, специфика их функционирования.
Цель: изучить специфику работы корпоративных изданий в целом, их редакционную структуру. На отдельных примерах выявить общие закономерности и существенные различия.
Для успешного достижения цели мне необходимо выполнить следующие задачи:
1) объяснить сущность понятия "корпоративного издания";
2) установить основные отличительные признаки корпоративного издания от других СМИ;
3) рассмотреть какие виды корпоративных изданий существуют, в чем их разница;
4) изучить дополнительную литературу по развитию корпоративного издания, его историю возникновения;
5) выявить, в чем разница работы редакции обычного издания и корпоративного;
5)проанализировать выбранные примеры корп. изданий, структурно представить их разницу;
6) Сделать общий вывод.
В курсовой работе были использованы методы описания и анализа.
- Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004;
- Гуревич С.М. Газета вчера, сегодня, завтра, - М., 2000.
- Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.