Введение
Обзор литературы
Глава 1: Ток-шоу как авторская программа в системе современного ТВ
1.1. Формирование авторской программы на современном ТВ
1.2. Ток-шоу в системе телевизионных жанров
1.3. Образ ведущего и зрителя в ток-шоу
Глава 2: Особенности ток-шоу Андрея Малахова «Пусть Говорят». Имидж ведущего
2.1. Механизим формирования имиджа Андрея Малахова
2.2. Характеристика организации ток-шоу на примере «Пусть говорят»
Заключение
Список литературы
Телевидение - одно из самых великих изобретений XX века, которое стремительно завоевало популярность. Нас оперативно оповещают о событиях, происходящих в стране и за рубежом, рассказывают обо всех сферах современной жизни.
На телевидении, кроме рекламы, сериалов и кассовых фильмов, появился абсолютно новый тип телевизионных программ. Это так называемое развлекательное телевидение. В частности, многочисленные ток-шоу, прочно занявшие обширную нишу в медиапространстве XXI века.
СМИ внедряются в нашу повседневную жизнь и всеми силами стремятся воздействовать на представления человека об окружающих явлениях, формировать его отношение к действительности. В этой ситуации журналисту отводится особая роль, ведь он становится основным манипулятором, формирующим медиапространство. От личности ведущего, его внутренних установок и «внешнего» поведения зависит направленность той или иной телепередачи, степень воздействия на зрительскую аудиторию.
Актуальность нашей работы заключается в том, что проблема общения личности на телевидении и зрительской аудитории все еще мало изучена, отсутствуют четкие критерии формирования положительного имиджа ведущего ток-шоу. В этой работе нам необходимо выяснить, можно ли говорить об определенном «эталонном» имидже в отношении авторских, т.е. индивидуальных, передач?
Объект нашего исследования - ток-шоу «Пусть говорят» с Андреем Малаховым и сама личность ведущего.
Предмет исследования - жанровые особенности ток-шоу, а также методы и способы формирования профессионального имиджа телеведущего.
Цель нашего исследования - выявить своеобразие жанра «ток-шоу» в отечественном медиапространстве и особенности формирования имиджа ведущего.
Задачи:
-Провести анализ жанра «ток-шоу», выявить его специфические особенности в рамках отечественного телевидения;
-Выявить проблемно-тематическое своеобразие ток-шоу «Пусть говорят»;
- На основе анализа конкретной передачи определить, какой имидж телеведущего наиболее активно влияет на российское медиапространство;
- Изучить стратегию ведущего, обозначить его роль в процессе популяризации ток-шоу, а также в формировании контингента зрительской аудитории.
Основными методами исследования стали: наблюдение, сравнительный анализ, обобщение, анализ источников, контент-анализ, наблюдение за поведением потребителей продукции СМИ, обработка эмпирических данных.
1) Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров. Основы творческой деятельности журналиста / Л.Е. Кройчик // Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП. - 2000.
2) Новикова А.А. Телевидение и театр: пересечение закономерностей / А.А. Новикова // Предисл. А.А Шереля. - М., 2004.
3) Подберезникова Е.В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения: Учеб. пособие для студентов вузов / Е.В. Подберезникова. - М.: Аспект Пресс, 2004.
4) Почепцов Г.Г. Имеджелогия / Г.Г. Почепцов. - 2-е изд. - М., 2002
5) Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. - М., 2001.
6) Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением / Г.Г. Почепцов. - Издание 2-е. - М., 2003.
7) Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер / Г.Г. Почепцов. -2-е изд. - М., 1998.
8) Система средств массовой информации России / под. ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2001.
9) Телевизионная журналистика: Учебник. - 4-е издание / Редколлегия: Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я.Юровский. - М.: Изд. МГУ. - 2002.
10) Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход / А.А. Тертычный. - М., 1998.
13) Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации / Л.Н. Федотова. - М.: Аспект Пресс. - 2002.
12) Харрис Ричард. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. - М., 2002.
14) Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие / Е.В. Черникова. - М.: Гардарики, 2005.
15) Матвеева Л. В. Психология телевизионных коммуникаций/ Л. В. Матвеева, Т.Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова. – М., 2004.