Введение
1. Информационное обеспечение процесса управления и ТСУ
1.1. Характеристика, значение и виды информации
1.2. Информационное обеспечение процесса управления
1.3. Технические средства управления и обработки информации
1.4. Автоматизированное рабочее место менеджера
2. Практическая часть
2.1. Характеристика предприятия общественного питания «Авиатор»
2.2. Анализ информационного обеспечения процесса управления на примере предприятия общественного питания
Заключение
Список литературы
Приложение 1
За последние годы ничто так не способствовало успешному развитию экономики во всем мире как различные, прежде всего информационные и технологические инновации. Технический прогресс позволяет создавать новые и улучшать работу существующих предприятий различных направлений, в том числе сферы общественного питания.
Сейчас уже трудно представить, как могли функционировать ранее компании без систем компьютерного обеспечения. В настоящее время эти системы широко распространены и хорошо скоординированы. Высокая экономическая эффективность использования компьютерных систем побудила их владельцев бороться за влияние на рынке.
Цель данной работы — рассмотрение роли информации и информационных технологий в работе современного предприятия общественного питания.
Задачи работы:
1. Дать определение понятию «информация».
2. Выделить виды информации.
3. Охарактеризовать информационные технологии, используемые в деятельности предприятия общественного питания.
4. Разработать рекомендации предприятию в области совершенствования работы с информацией.
Объект исследования работы – предприятие общественного питания бар «Авиатор». Предмет исследования – информационные технологии современного предприятия общественного питания.
Методы исследования, используемые в работе – анализ литературных источников в области современного управления организациями общественного питания, наблюдение, анализ документов и технологических процессов предприятия.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из двух глав, а также введения, заключения, списка литературы.
Для написания работы использованы учебные и методические пособия в области менеджмента, современных информационных технологий, статьи по проблемам автоматизации предприятий общественного питания.
Практическая значимость курсовой работы проявляется в том, что в процессе ее написания разработаны рекомендации предприятию данной организации увеличить эффективность работы в целом и конкурентоспособность на рынке услуг питания.
1. Информационное обеспечение процесса управления и ТСУ
1.1. Характеристика, значение и виды информации
Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.п.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями. Эти сведения выражены на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанные на материальном носителе. Их можно воспроизводить путем передачи людьми устным, письменным или другим способом.
Информация позволяет организациям:
• осуществлять контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов в них;
• определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации;
• принимать обоснованные и своевременные решения;
• координировать действия подразделений в достижении целей[6,с.9].
Информационная технология – система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации. В результате применения информационных технологий к информационным ресурсам создается некая новая информация или информация в новой форме. Эта продукция информационной системы называется информационными продуктами и услугами.
Информацию часто определяют как сообщение. М.Х. Мескон сообщение определил следующим образом: «Сообщение — это любой сигнал о каком-либо событии, т.е. об изменении значения некоторой переменной состояния системы». Сообщение или данные являются сырыми факторами и только после обработки данные становятся информацией. Выбор обработки данных зависит от стоящих перед управлением задач[8,с.97].
Различные виды информации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Классификация информации
1. Аванесова Г.А.Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 318с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Экономистъ, 2008. - 670 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, 2008. - 688 с.
4. Егоршин А. П. Управление персоналом: - Н. Новгород: НИМБ, 2004.-365с.
5. Кабацкая Е. Управление отношениями с клиентами в B2B-секторе // Эпиграф, №20, 29.05.2007.
6. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416с.
7. Ломакин А.Л.Управленческие решения - Москва, ФОРУМ – ИНФРА-М, 2005. – 236 с.
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, М.: Дело, 2004. - 547с.
9. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. — СПб.: «Питер», 2008. – 336с.
10. Пикалев А.Как увеличить доход ресторана, бара,кафе - Москва, РосКонсульт, 2002. – 98с.
11. Половова Т.А., Еременко Е.В., Гениберг Т.В., Шигаева О.А. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2007. – 172 с.
12. Фатхутдинов Р.А.Управленческие решения - Москва, ИНФРА-М, 2004
13. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. – М.: Экзамен, 2008 – 368 с.
14. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 292 с.
15. http://www.restoran.cf1.ru/aviator/interior/plan/