ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА СПРОСА
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ
2.1 Отраслевые показатели и динамика рынка
2.2 Продукция и позиции конкурентов на рынке
2.3 Анализ основных конкурентных сил
2.4 Оценка привлекательности отрасли
3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИРМЫ
3.1 SWOТ-анализ
3.2 Оценка конкурентного преимущества фирмы
4 ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ БИЗНЕСОВ ФИРМЫ
4.1 Матричный анализ стратегических альтернатив
4.2. Обоснование корпоративной стратегии фирмы
4.3 Обоснование бизнес-стратегий фирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Необходимость разработки стратегии бизнеса в строительстве – это объективная реальность, связанная со становлением рыночных отношений в нашей стране. Все в большей мере строительная организация становится зависимой от факторов внешней среды, прямо или косвенно влияющих на возможности ее успешного развития. Поэтому для строительной организации жизненно необходимым становится умение анализировать и оценивать потенциал спроса на свою продукцию, внутриотраслевую структуру и силу конкуренции, привлекательность отрасли для бизнеса, собственные сильные и слабые стороны, свои конкурентные преимущества. От этого зависит выбор эффективной стратегии организации – генерального направления деятельности, распределения приоритетов и ресурсов на длительную перспективу.
В соответствии с этим вопросы стратегического планирования в современной рыночной экономике приобретают все большую актуальность.
Целью настоящего курсового проекта является закрепление теоретического материала и приобретение навыков разработки стратегии развития организаций.
В соответствии с поставленной целью в работе решается ряд задач:
- изучение существующих методик стратегического анализа и выбора, их достоинств, недостатков и ограничений;
- осмысление процесса стратегического управления, его составляющих во взаимосвязи;
- изучение типологии стратегий, практики их применения;
- практическое применение полученных знаний для разработки стратегии развития строительной фирмы.
В данном проекте строительная корпорация специализируется на жилищном строительстве и включает в себя четыре бизнес-единицы (отделения), действующих автономно на различных региональных рынках.
1. Боумен К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен. – М.: Банки и биржи, 1997. – 175 с.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 1998. – 296 с.
3. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планирования / В.С. Ефремов. – М.: Финпресс, 1998. – 192 с.
4. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией / М.И, Круглов. – М.: РДЛ, 1998. – 768 с.
5. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия / В.И. Ляско. – М.: Экзамен, 2005. – 288с.
6. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 488 с.
7. Минцберг Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж.Б.Куинн, С. Гошал. — СПб.: Питер, 2001 — 688 с.
8. Минцберг Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпэл. — СПб: Питер, 2000. – 336 с.
9. Портер М. Конкуренция / М. Портер; Под ред. Я.В. Заболоцкого. М.: Вильямс, 2000. – 495 с.
10. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий / Т. Саати. — М.: Радио и связь, 1993. – 314 с.
11. Саати Т., Аналитическое планирование. Организация систем / Т. Саати, К. Кернс. — М.: Радио и связь, 1991. – 223 с.
12. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд; Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.