Введение
1. Электронные СМИ как новый и уникальный вид средств массовой информации
2. Сравнение новосибирских печатных и электронных СМИ
2.1 Анализ новосибирского рынка печатных и электронных СМИ
2.2 Сравнительный анализ печатных и электронных СМИ на примере СМИ г. Новосибирска
Заключение
Список используемой литературы
Интернет – представляет собой достаточно новую медийную среду, новое средство распространения и получения информации. Он взят на вооружение разными видами социальных коммуникаций, включает их в свое пространство, в свою среду.
Развитие Интернет пространства повлекло за собой формирование нового взгляда на медиосистему – систему средств массовой информации, в которую до недавнего времени входили три вида традиционных СМИ: периодическая печать, телевидение и радиовещание. Так, специалистами в области СМИ на сегодняшний день выделяется новый вид средств массовой информации – электронные СМИ, которые обладают как свойствами, присущими традиционным СМИ, так и рядом специфических признаков. Данный факт определяет и подчеркивает актуальность темы, которая раскрыта в данной работе.
Цель работы – изучить специфику электронных СМИ, как нового вида средств массовой информации.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определить признаки, которые отличают электронные СМИ от традиционных средств массовой информации и раскрыть их сущность;
- рассмотреть Новосибирский рынок печатных и электронных СМИ;
- провести сравнительный анализ печатных и электронных СМИ г. Новосибирска, выявить схожие и присущие только электронным СМИ черты.
Объектом работы является специфика печатных СМИ г. Новосибирска, при этом субъектами были выбраны: газета «Метро» (печатная и электронная версии), журнала «Стройка. Западно-Сибирский выпуск» (печатная и электронная версии), портал STROIKA.ru, газета «Советская Сибирь», информационно-новостной сайт: www. Sibkrai.ru, журнал «Дорогое удовольствие – Новосибирск» и web-журнал www.sibelle.ru.
1. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета: учебное пособие Ломоносова / М.М. Лукина, И.Д Фомичева. – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В., 2005. – 87 с.
2. Машкова С.Г. Интернет-журналистика: учебное пособие / С.Г. Машкова. – Тамбов: Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 80 с.
3. Фомичева И.Д. Мультимедийность: новые возможности для решения старых проблем / И.Д. Фомичева // Журналистика и медиарынок. – 2009. – №10. – 10-12 с.
4. Фомичева И.Д. Как вас теперь называть? СМИ в Интернете и Интернет среди СМИ / И.Д. Фомичева // Журналистика и медиарынок. – 2009. – №7. – 22-25 с.
5. Калмыков А.А., Коханова Л.А.. Интернет-журналистика. / А.А. Калмыков., Л.А Коханова / М.: Юнити, 2009. – 124 с.
6. Кастельс М.. Галактика Интернет. / М. Кастельс / Екатеринбург:У-Фактория, 2009. – с. 241
7. Батурин Ю.М., Федотов М.А., Энтин В.Л.. Закон о СМИ: на перекрестке веков и мнений / Ю.М. Батурин, М.А Федотов, В.Л. Энтин / М.: Издание Союза журналистов России, 2004. – 536 с.
8. Гуревич, С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра / С.М. Гуревич. – М. : Аспект пресс, 2004. – 214 с.
9. Дэннис, Э. Беседы о масс-медиа / Э. Дэннис, Дж. Мэррилл. – М.: Вагриус, 2009. – 158 с.
10. Носик. А. СМИ русского Интернета: теория и практика / А. Носик, С. Кузнецов. – СПб.: Галерея, 2001. – 257 с.
11. Рэддик, Р. Журналистика в стиле он-лайн: использование Internet и других электронных ресурсов / Р. Рэддик, Э. Кинг. – М. : Вагриус; Национальный ин-т прессы, 2009. – 324 с.
12. Тоффлер, Э. Шок будущего / Э. Тоффлер. – М. : АСТ, 2005.
13. Хартман, А. Стратегии успеха в Интернет-экономике / А. Хартман, Дж. Сифонис, Дж. Кэдор. – М.: ЛОРИ, 2007. – с. 187
14. Шестерина, А.М. Основы Интернет-журналистики / А.М. Шестерина. – Тамбов: Изд-во ТГУ, 2008. – с. 204