Введение
Глава 1. Теоретические основы понятия размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги
1.1. Определение размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги
1.2. Признаки размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги
Глава 2. Особенности и проблемы механизма предоставления субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
2.1. Основные аспекты общего механизма предоставления субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
2.2. Причины нарушений законодательства и судебная практика по вопросу предоставления субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Глава 3. Практические проблемы назначения и организации денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области
3.1. Основы назначения и организации денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
3.2. Практика перечисления денежных выплат на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги (на примере Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному району)
Заключение
Список использованной литературы
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги до принятия действующего ЖК РФ квалифицировалась как одно из существенных условий договора пользования жилым помещением и устанавливалась соглашением сторон, а регулировалась соответствующим договором. В ЖК РФ имеется целый раздел (VII, ст. ст. 153 – 160), содержащий ряд норм, более широко и детально регулирующих отношения по плате за жилое помещение, и особенно за коммунальные услуги.
Согласно п. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у следующих субъектов :
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов с момента заключения соответствующего договора аренды;
3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов с момента заключения такого договора;
4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица. В соответствии с п. 2 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение на основании договора найма с учетом требований, установленных гражданским законодательством и ЖК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 154 ЖК РФ оплата жилых помещений и коммунальных услуг для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, включает в себя следующие виды платы:
1) за пользование жилым помещением (так называемая плата за наем);
2) за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) за коммунальные услуги.
Целью исследования является выработка комплексного, теоретически обоснованного подхода в понимании юридической сущности субсидий и денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (на примере деятельности администрации Центрального района г. Новосибирска).
Задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)):
1) Исследовать понятие и признаки размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
2) Сформулировать теоретические аспекты общего механизма предоставления субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
3) Проанализировать судебную практику и практические проблемы назначения и организации денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области.
Структура и объем работы определялись целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, поделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.
Нормативные акты
1. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СПС Консультант
2. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // СПС КонсультантПлюс
3. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 14.05.2013) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» // СПС КонсультантПлюс
4. Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 15.12.2010) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы» // Собрание законодательства РФ. 24.09.2001. N 39. Ст. 3770; Российская газета. N 187. 26.09.2001 (Программа); Собрание законодательства РФ. 25.02.2008.
5. Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ N 761 от 14.12.2005, в ред. N 379 от 18.06.2007 // Российская газета. N 288. 22.12.2005; СЗ РФ. 19.12.2005. N 51. Ст. 5547.
6. Закон Новосибирской области от 29.09.2009 N 387-ОЗ (ред. от 07.11.2011) «О порядке и условиях предоставления денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области» (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 24.09.2009 N 387-ОСД) // СПС КонсультантПлюс
7. Постановление Правительства Новосибирской области от 26.03.2013 N 118-п «О Порядке назначения и организации денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области» // СПС Гарант
Судебная практика
8. Определение Верховного Суда РФ от 13.02.2007 N КАС06-564 «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 02.11.2006 N ГКПИ06-867, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим пункта 25 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761» // СПС КонсультантПлюс
Научная литература
9. Возисов К. Комментарий к статье Д. Болгерт «Ответственность за неуплату, несвоевременную плату за жилое помещение и коммунальные услуги» // Жилищное право. 2012. N 8.
10. Жукова Т. Заплати квартплату и спи спокойно // ЭЖ-Юрист. 2013. N 47.
11. Кудашкин А.В. Справочник по жилищным вопросам для жилищных комиссий, военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (выпуск 105) // За права военнослужащих, 2010.
12. Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / Под ред. П.В. Крашенинникова. – М.: Статут, 2012.
13. Свердлык Г.А. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги // Жилищное право. 2013. N 5.
14. Суняева Р.Л. Плата за жилье и коммунальные услуги // Жилищное право. 2012. N 10.
15. Тихомиров М.Ю. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации с образцами правовых документов. – М., 2009.
16. Шалыгин Б.И. Порядок предоставления субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг // Жилищное право. 2013. N 3.
Электронные ресурсы
17. Официальный сайт города Новосибирска // http://www.novo-sibirsk.ru/articles/city_adm/adm_nsk/central-adm/