ВВЕДЕНИЕ
1 ИСТОРИЯ НАУКИ НА ВОСТЕ
2 МЫСЛИТЕЛИ ВОСТОКА
2.1 АЛ-ФАРАБИ (Абу Наср Мухаммад ал-Фараби)
2.2 АВИЦЕННА (ИБН СИНА) (Абу 'Али ал-Хусайн ибн Сина)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Реферат|Философия
Авторство: Kniga
Год: 2009 | Страниц: 22
ВВЕДЕНИЕ
1 ИСТОРИЯ НАУКИ НА ВОСТЕ
2 МЫСЛИТЕЛИ ВОСТОКА
2.1 АЛ-ФАРАБИ (Абу Наср Мухаммад ал-Фараби)
2.2 АВИЦЕННА (ИБН СИНА) (Абу 'Али ал-Хусайн ибн Сина)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Современная наука, столь радикально изменившая облик человеческой цивилизации и обещающая в ближайшем и более отдаленном будущем новые сенсации, большинством людей считается детищем европейской культуры. Коперник, Галилей, Ньютон и ученые нового времени положили начало интеллектуальной революции, чьими плодами мы сегодня активно пользуемся в обыденной жизни.
Однако рождение нового взгляда на мир было бы невозможно без духовного и культурного воздействия исламской цивилизации на западноевропейское мышление, состоявшегося на несколько столетий ранее и подготовившего почву для развития идеологии научных исследований.
Арабо-мусульманская культура рассматривается как промежуточная между культурами Востока и Запада. Арабский халифат включил в себя крупные культурные центры Ближнего Востока, в которых был сконцентрирован тысячелетний опыт городской культуры Шумера, Аккада, древнего Египта и др. Все культурные ценности, кристаллизованные в ходе тысячелетий различными восточными цивилизациями и эллинизмом, были освоены арабами, выражены на арабском языке и переданы Западной Европе. Определяющими в чертах, сообщенных мусульманским Востоком культуре Западной Европы, были научность, устремленность к радостям и красоте действительности. Культура мусульманского средневековья, таким образом, не только предваряла многими своими аспектами культуру ренессанса, но и прямо подготавливала ее зарождение в эпоху, названную гуманистами XV в. эпохой средневековья. В период между XII в. и эпохой Возрождения труды арабских ученых по всем областям знаний переводились и переписывались в Испании, Сицилии и Сирии, благодаря чему большинство их стало доступным в латинском переводе. Несмотря на сравнительно низкий уровень перевода и науки на Западе в те времена, эти латинские тексты способствовали возрождению тяги к знаниям в Западной Европе периода позднего средневековья.
1. Великие мыслители востока / Пер. с англ. Н. Барановой, А. Блейз, С. Зинина, А. Коваля. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1999. – 656 с.
2. Завадовский Ю.Н. Абу Наср ал-Фараби, Второй учитель, и Абу Али Ибн Сина, иначе называемые ал-Фарабийани (два Фараби). Ал-Фараби. Научное творчество М., 1975.
3. История и философия науки: учебное пособие для аспирантов / Б.К. Джегутанов. – СПб: Питер, 2006. – 368 с.
4. Островский Э.В. История и философия науки: учебное пособие для вузов. – СПб. : Питер, 2003. – 256 с.
5. Фролова Е.А. История средневековой арабо-исламской философии: учебное пособие. – М., 1995. – 175 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!