Введение
1. Информация и коммуникации в управлении организацией
1.1. Общие понятия информации и информационного обмена
1.2. Коммуникационные сети организации
1.3. Технология управления как информационный процесс
2. Управленческая характеристика организации
2.1. Описание организации
2.2. Анализ внешней среды
2.3. Оценка внутреннего потенциала организации
3. Проектирование системы управления и ее совершенствование
3.1. Оценка взаимодействия подсистем и функции управления
3.2. Анализ социально-психологической подсистемы
3.3. Направления совершенствования системы управления
Заключение
Список использованных источников
Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления. Система управления – систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом. Объектом системы управления могут быть как технические объекты, так и люди. Объект системы управления может состоять из других объектов, которые могут иметь постоянную структуру взаимосвязей. Системы управления с участием людей как объектов управления зачастую называют системами менеджмента.
Система управления, внедренная по рационально разработанным проектам исследовательского характера является, как правило, эффективно действующей. Оргпроектирование как инструмент исследования систем управления достаточно широко начало использоваться в последние 2-3 десятилетия. Необходимость в этом вызвана рыночными отношениями, усилением конкуренции, возрастанием объёма производства, возрастанием сложности продукции, технологий производства и других элементов системы.
Цель работы – разработка мер совершенствования системы управления предприятием.
Задачи работы:
1. Осветить теоретические вопросы курсовой работы (выбран вариант № 5 – « Информация и коммуникации в управлении организацией») .
2. Исследовать процесс управления предприятием, а также его внутреннюю и внешнюю среду.
3. Разработать рекомендации объекту изучения в области совершенствования системы управления предприятием.
Объектом изучения в данной работе выступит компания «Техносила» (торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники). Предмет исследования – система управления данного предприятия.
Методы исследования – теоретический анализ специальной литературы; изучение опыта деятельности фирмы в области менеджмента.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами, работа состоит из введения, трех глав – теоретической, аналитической и практической, а также введения, заключения, списка литературы.
1. Афанасьев С. В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. – М.: Экономика, 2002.
2. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М., Финансы и статистика, 2000.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджментю. – М.: Гардарики, 1998.
4. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: СпецЛит, 2000.
5. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2000.
6. Карпухин Д.Н., Мильнер Б.З., Современное управление. Энциклопедический справочник. Том 1. – М.: «Издатцентр» 1997.
7. Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
8. Максимцев М.М., Игнатьева Л.В., Комаров М.А. Курс менеджмента: учебник для ВУЗов. – Москва, Издательство «Инфра-М», 2001.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1992.
10. Половова Т. А., Еременко Е. В. , Гениберг Т.В. , Шигаева О.А. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭиУ, 2005
11. Самыгин С.И., Столяренко А.Д. Менеджмент персонала. – Ростов н/Дону: Изд. во «Феникс», 1995.
12. Управление персоналом организации. Учебник/Под ред. Кибанова А.Я. – М.:ИНФРА-М, 2000.
13. Шеметов П.В., Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Радионов В.В. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2005.
14. Шеметов П.В., Коваленко А.С., Петухова С.В. Теория организации: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭиУ, 2004.
15. http://www.tehnosila.ru