ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Инновационная деятельность и инновационный процесс. Структура инновационного процесса
1.2 Диффузия инноваций и факторы, определяющие ее скорость
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЦИФРОВАЯ СВЯЗЬ»
2.1 Анализ текущего состояния IT-отрасли
2.2 Общая организационно–экономическая характеристика предприятия
2.3 Анализ вариантов продвижения ИТ-услуг ООО «Цифровая связь»
2.4 Разработка и обоснование виртуального проекта ООО «Цифровая связь — взгляд в будущее
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Актуальность инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, тормозит прогресс к развитию предприятия, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты. Для этого на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продукции, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения.
Объект исследования – структура и специфика инновационных процессов.
Предмет — разработка инновационного проекта по продвижению услуг предприятия на примере ООО «Цифровая связь».
Цель исследования — предложить инновационный проект по продвижению услуг предприятия на примере ООО «Цифровая связь».
Задачи исследования:
- рассмотреть понятия инновационной деятельности и инновационного процесса;
- изучить диффузию инноваций и факторы, определяющие ее скорость;
- проанализировать текущее состояние IT-отрасли;
- дать общую организационно–экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ вариантов продвижения ИТ-услуг ООО «Цифровая связь»;
- разработать и обосновать инновационный проект для ООО «Цифровая связь — взгляд в будущее.
Степень изученности проблемы. Для того, чтобы определить, какие аспекты относительно инновационной деятельности на предприятии хорошо изучены, а какие еще недостаточно, были исследованы труды следующих авторов: Агабеков С.И., Кокурин Д.И., Назин К.Н., Ансофф И., Бариленко В.И., Богалдин-Малых В.В., Голов Р.С., Мыльник А.В.
Методология исследования. В ходе написания работы использовались общенаучные методы теоретического познания, метод сравнения и синтеза, методы анализа и описания, метод математического описания данных.
Практическая значимость работы состоит в том, что предложенный рекомендации по инновационному проектированию может использовать для улучшения производственно-экономических показателей в работе любого предприятия с подобным ООО «Цифровая связь» профилем.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О науке и государственной научно-технической политике» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/9960b5513ba6c9951da8041ca204c21652849641/
2. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ от [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144 (ред. от 27.12.2018 N 537-ФЗ)
Научные источники:
3. Агабеков С.И., Кокурин Д.И., Назин К.Н. Инновации в России. Системно-институциональный анализ: учебное пособие. – М.: ТрансЛит, 2015. – 376 с.
4. Алексеев, А.А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Алексеев. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 247 c.
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия /Пер. с англ., под ред. Ю. Н. Каптуревского: учебное пособие. -СПб: Издательство «Питер». - 2015. - 512с.
6. Балабанов, В.С. Инновационный менеджмент / В.С. Балабанов, М.Н. Дудин. — М.: Элит, 2014. — 282 c.
7. Барышева, А.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 3-е изд. / А.В. Барышева, К.В. Балдин, М.М. Ищенко. — М.: Дашков и К, 2015. — 384 c.
8. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев… — М.: Дашков и К, 2013. — 220 c.
9. Голов Р.С., Мыльник А.В. Инновационно-синергетическое развитие промышленных организаций: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 420 с.
10. Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании: учеб. пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2014. – 100 с.
11. Спасенных М. Ю. Инновационный бизнес. Корпоративное управление НИОКР.: учебное пособие – М: Дело АНХ, 2015. – 148 с.
12. Шамина Л.К. Теоретические аспекты функционирования инновационных процессов: учебное пособие. – М.: Наука, 2015. – 88 с.
Периодические источники
13. Артюшина, Е. В. Исследование прогнозного новшества на наличие стратегического соответствия в диверсифицированной организации / Е. В. Артюшина // Менеджмент в России и за рубежом: журнал. – 2014. – № 2. – С. 48-53.
14. Ахинов, Г. Государственное регулирование инновационной деятельности в социальной сфере / Г. Ахинов, Д. Камилов // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 9. – С. 22-28.
15. Баев, Л. А. К вопросу о категорийной системе оценки и управления инновационным развитием / Л. А. Баев, М. Г. Литке // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – № 3. – С. 20-27.
16. Бухарова, М. Управление трансфером технологических инноваций: отраслевая цепочка ценностей / М. Бухарова // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 1. – С. 111-119.
17. Иншакова, А. О. Реализация эффективной конкурентной политики ЕС в сфере инноваций посредством общего интеллектуального права / А. О. Иншакова, Д. В. Кожемякин // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2014. – № 2. – С. 19–23.
18. Реймер, В. Инновационная система России: проблемы управления и перспективы / В. Реймер, А. Бреусов // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2014. – № 2. – С. 3-6.
19. Филобокова, Л. Ю. Инновационные подходы к управлению конкурентоспособностью малого предпринимательства / Л. Ю. Филобокова, О. В. Григорьева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – № 4. – С. 52-57.
Интернет-ресурсы
20. Гусев Э.Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.universalinternetlibrary.ru/book/53310/chitat_knigu.shtml
21. Информационные технологии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.up-pro.ru/specprojects/ИТ-rating/ИТogi-2013.html (дата обращения 15.02.2018)
22. Как организовать шоу-рум [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kakprosto.ru/kak-121230-kak-organizovat-shou-rum#ixzz4Dw9BtBBm
Всего 40 источников литературы