Введение
1. Организация внутрифирменного управления на предприятии
1.1. Общие принципы внутрифирменного управления
1.2. Централизация и децентрализация управления
1.3. Важнейшие функции внутрифирменного управления
2. Анализ системы менеджмента на предприятии ООО «Центролит-С»
2.1. Применение современной концепции менеджмента
2.2. Компетенции руководства в вопросах современных принципов управления
3. Перспективы развития предприятия в современных рамках
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Понятие внутрифирменное управление лежит на стыке таких научных управлений как теория систем управления (в части управления экономическими и социальными системами) и теория менеджмента.
В настоящее время в связи с уже произошедшей структурной перестройкой экономики России (в смысле произошедшего изменения характера собственности на значительную часть национального богатства, ранее находившегося в общественной – государственной собственности) большое значение приобретают задачи повышения эффективности функционирования приватизированных или вновь созданных хозяйствующих субъектов и, как следствие, задачи совершенствования внутрифирменного управления.
Управление – это процесс взаимосвязанных действий, управленческих функций.
Функции управления можно представить как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект. Принято считать, что в процессе управления выполняются пять основных функций: планирование, организация, координация, мотивация и контроль. Планирование считается главной из них, так как функции организации, координации, мотивации и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов фирмы.
Цель курсовой работы состоит в исследовании теоретических и методологических основ внутрифирменного управления на предприятии.
Задачи исследования:
- Изучить общие принципы внутрифирменного управления;
- Рассмотреть основы централизации и децентрализации управления;
- Рассмотреть важнейшие функции внутрифирменного управления;
- Дать комплексную оценку применения современных концепций менеджмента на предприятии;
- Оценить перспективы развития предприятия в существующих условиях.
1. Беркович Д.П. Формирование науки управления производством. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 283 с.
2. Бабосов Е.М. Социология управления: Учеб. пособие. – 3-е изд., стереотип. – Мн.: Тетра-Системс, 2008. – 288 с.
3. Бадмаева С.В., Тимофеева Е.К. Влияние «российского менталитета» на стиль российского менеджмента // Психологическая наука и образование. – 2010. – №5. – C. 68-76.
4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Гардарики, 2011. – 315 с.
5. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2010. – 223 с.
6. Голубев К.И. История менеджмента: тенденция гуманизации. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2010. – 223 с.
7. История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В. Валового. – М.: ИНФРА–М, 2011. – 256 с.
8. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – 4-е изд. – М.: Новое знание, 2012. – 378 с.
9. Корицкий Э.Б., Нинциева Г.В., Шетов В.Х. Научный менеджмент: российская история. – СПб.: Питер, 2011. – 384 с.
10. Современный менеджмент: теория и практика / под ред. А. Г. Комарова, Г. Г. Муфтиева. – СПб. : Питер, 2008. – 331 с.