ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Система управления предприятием
1.2. Жизненные стадии и циклы предприятия
2. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ КАК ПРОЦЕСС ДОСТИЖЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
2.1. Механизм организационного развития
2.2. Задачи управления современным деловым предприятием
3. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «МС ММ»
3.1.Общая характеристика предприятия
3.2. Оценка эффективности принятия управленческих решений в ООО «Мс Мм»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность проблем задач управления предприятием обусловлена возможностью повышения отдачи на вложенные ресурсы путем совершенствования способа их соединения, т.е. организационной структуры. В этой связи к исторически первой модели трех факторов производства (земля, труд, капитал) добавляется четвертый – это предпринимательские способности, трактующиеся как выгодные свойства организационной структуры производственного процесса. За счет совершенствования организационной структуры можно извлекать прибавочную стоимость дополнительно к результатам использования других факторов производства, в том числе не только не повышая, но иногда и снижая интенсивность их использования.
С учетом актуальности этой проблемы все вышесказанное и обусловило выбор темы данной работы – рассмотрение задач управления предприятием.
Объектом изучения является предприятие как социальная целостность, направленная на реализацию конкретных целей и построена как специально структурированная и координированная система, которая предназначена для некоторой деятельности, и связана с окружающей средой.
Предметом исследования является функционирование предприятия.
Цель данной работы – проанализировать задачи управления предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. рассмотрение особенности предприятий и специфики управления;
2. анализ системы управления предприятием;
3. изучение жизненных стадий и циклов предприятия;
4. выявление механизма организационного развития;
5. исследование и выделение основных задач управления современным предприятием.
Объектом исследования являются задачи управления предприятием.
Теоретической и правовой базой исследования являются нормативно - правовые акты Российской Федерации, основу которой составляют положения Конституции Российской Федерации о правах граждан в сфере труда, научная, специальная и справочная литература, книги и монографии, статьи ведущих экономистов и менеджеров, которые внесли соответствующий вклад в теорию менеджмента, а также личные наблюдения.
1. Акимова Т.А. Теория предприятий. – М.: Гордарики, 2012. - 367 с.
2. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 245 с.
3. Виханский О. С., Наумов А. Менеджмент.– М.: Гордарики, 2011. – 245 с.
4. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. - M.: Аспект Пресс, 2010. – 257 с.
5. Красовский Ю. Д. Управление поведения фирмы на рынке. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 189 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Высшая школа, 2011. – 306 с.
7. Лафта Дж. К. Теория предприятия. – М.: Высшая школа, 2012. - 416 с.
8. Мескон М. Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2011. – 457 с.
9. Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2012. – 612 с.
10. Мильор Г. Как эффективно управлять. – М.: Экономика, 2011. – 658 с.
11. Пипулов П. Управления производством. – М.: НОРМА, 2011. – 305 с.
12. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 2011. – 254 с.
13. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. – 2013. - №5. – С. 7-13.
14. Сацков Н. Я. Способы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. – СПб: МАУП, 2011. – 258 с.
15. Стадниченко В.Н. Теория предприятия. – Ростов-на-Дону: Изд-во «АСТ Пресс», 2012. – 401 с.
16. Теория предприятия в вопросах и ответах / Под ред. А.М. Мосова. – М.: Проспект, 2012. – 389 с.
17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент.- М.: Дело, 2011. – 274 с.
18. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 658 с.
19. Черчилль Гилберт А. Маркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2011. – 398 с.
20. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 2011. – 676 с.
21. Энджел Джеймс Ф. Поведение потребителей. – СПб: Питер Ком, 2011. – 296 с.