Введение
Глава 1. Системный подход в управлении
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Глава 3. Целеполагание в управлении
Глава 4. Природа и состав функций менеджмента
Глава 5. Проектирование организационной структуры управления
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Развитие социально-экономических процессов в нашей стране происходит в условиях интенсификации и диверсификации производства, а также внедрения новых управленческих структур. Это обуславливается постоянно обостряющейся конкуренцией, где обязательным фактором выживания и долгосрочного успеха является эффективный менеджмент.
Современный менеджмент предполагает необходимость всестороннего изучения объектов управления, исследования инновационных поведенческих моделей. В.С. Бабков с системных позиций проводит в жизнь следующий постулат: «Ни одно разумное экономическое устройство общества невозможно без понимания процессов прогнозирования, планирования и организации, мотивации, контроля и анализа».
Но прежде чем говорить о менеджере и его функциях, коснемся самого понятия «менеджмент» – от американского management – управление. Менеджмент – самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента [18, с. 6].
Сегодня в стране не хватает около 5 млн. менеджеров, а качество подготовки к рыночной деятельности большинства имеющихся оставляет желать много лучшего. В России менеджеров – всего полпроцента занятых.
Большинство российских компаний, начиная с октября-ноября 2008 года, вдруг почувствовали, что окружающая среда стала для их бизнеса значительно более угрожающей, чем это было до последнего времени. Конец 2008 года ознаменовался мировым экономическим кризисом.
Цель курсовой работы – спроектировать структуру, систему управления организацией на примере ГК «Термоопт». Выявить отношение и поведение компании к изменениям внешних факторов.
Актуальность данной темы позволяет совместить теорию с практикой.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть системный подход в управлении;
- представить ГК «Термоопт» виде системы;
- проанализировать факторы внутренней и внешней среды, оказывающих влияние на организацию;
- построить дерево целей;
- сформулировать миссию;
- охарактеризовать общие функции управления;
- проанализировать кадровый состав организации;
- построить организационную структуру управления и проанализировать ее.
Теоретической базой написания курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Анурина Т.М, Воронина Э.М., Плахова Л.В., Полукаров В.Л., Трошина Е.В, Шеметов П.В. и т.д.
Объектом исследования является новосибирская группа компаний «Термоопт», работающая в сфере энергосберегающих технологий в системах отопления, вентиляции, водоснабжения и канализации.
1. Агошкова Е.Б, Ахлибинский Б.В. Вопросы философии, Эволюция понятия системы. 1998. – №7.
2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М: ИНФРА-М, 2003 – 364 с.
4. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М. 2003 г – 383 с.
5. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2004 – 256 с.
6. Герчикова. И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2002 – 478 с.
7. Гольдштейн Г.Я., «Основы менеджмента». Учебное пособие в электронной версии. 2-ое издание. Издательство ТРТУ, 2003год.
8. Дашков. Основы менеджмента. Учебное пособие. 4изд. – Москва, 2002 – 432 с.
9. Дорофеева. Л. И., «Менеджмент. Конспект лекций», Издательство: Эксмо, 2007. – 192 с.
10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002 – 421 с.
11. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002 – 409 с.
12. Ланкина В.Е. Учебное пособие для подготовки к итоговомy междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. Таганрог, 2006.
13. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. – 422 с.
14. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: «Дело», 2001 – 354 с.
15. Олянич. Теория организации: учебник ДБ. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 408 с.
16. Плахова Л.В., Анурина Т.М., С.А. Легостаева. Основы менеджмента, учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007 – 496 с.
Всего 32 источника литературы