Введение
1. Системный подход в управлении
2. Целеполагание в управлении
3. Анализ внешней и внутренней среды с учетом миссии и целей предприятия
4. Природа и состав функций менеджмента
5. Проектирование организационной структуры управления
Заключение
Список литературы
Слово «система» (от греч. systema) означает нечто составленное из частей, соединение, и характеризует упорядоченность и целостность естественных объектов. Система означала единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, а также знаний о природе и обществе.
Процесс управления — это, по существу, борьба с неупорядоченностью, борьба за упорядоченность. В естественных условиях в системе, предоставленной самой себе, возрастает энтропия (неопределенность поведения), т.е. система стремится к беспорядку. Противостоять нарастанию беспорядка могут только процессы управления.
Цель работы – применение на практике действующего предприятия основных положений дисциплины «Основы менеджмента», получение навыков разработки организационной структуры управления экономическим объектом.
Задачи работы:
1. Выделить основные понятия, связанные с системным подходом в управлении.
2. Определить цели организации, распределить их по уровням. Дать определение понятию «дерево целей».
3. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среды с учетом миссии и целей исследуемого предприятия.
4. Определить природу и состав функций менеджмента.
5. Охарактеризовать основные виды организационных структур управления, выделить их преимущества и недостатки.
6. Спроектировать структуру управления исследуемого предприятия с учетом дальнейших изменений внешней и внутренней среды.
Объект исследования – ООО «ПромснабАРТ», компания занимается производством и продаже спецодежды, хозяйственных товаров, осуществляет экспорт данных товаров в страны СНГ.
Структура работы: курсовая состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка использованной для написания работы литературы.
1. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М., Финансы и статистика, 2000.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарики, 1998.
3. Глухов В.В. Менеджмент.-СПб – СпецЛит, 2000
4. Егоршин А.П. Управление персоналом, Н. Новгород: НИМБ, 1999
5. Карпухин Д.Н., Мильнер Б.З., «Современное управление». Энциклопедический справочник. Том 1.-М.: «Издатцентр» 1997
6. Максимцев М.М., Игнатьева Л.В., Комаров М.А. Курс менеджмента: учебник для ВУЗов Москва, Издательство «Инфра-М», 2001. 343 стр.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992.
8. Половова Т. А., Еременко Е. В. , Гениберг Т.В. , Шигаева О.А. Менеджмент: Учебно-методический комплекс.- Новосибирск: НГУЭиУ, 2005
9. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации: учебное пособие Москва, Издательство «Инфра-М», 1995. 427 стр.
10. Самыгин С.И., Столяренко А.Д. Менеджмент персонала - Ростов н/Дону: Изд. во «Феникс», 1995
11. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
12. Управление персоналом организации. Учебник/Под ред. Кибанова А.Я. М.:ИНФРА-М, 2000.
13. Шеметов П.В., Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Радионов В.В. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. — Новосибирск: НГУЭУ, 2005. — 168 с
14. Шеметов П.В., Коваленко А.С., Петухова С.В. Теория организации: Учебно-методический комплекс.- Новосибирск: НГУЭиУ, 2004
15. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Высш. школа , 2000