ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СФЕРЫ ТОВАРНОГО ОБРАЩЕНИЯ
1.1. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения
1.2. Роль торговли в сфере товарного обращения
1.3. Товарооборот как основа сферы товарного обращения
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ТОВАРНОГО ОБРАЩЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЮВЕЛИР»)
2.1. Анализ розничного товарооборота торгового предприятия
2.2. Перспективы увеличения планового товарооборота
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность исследования. В коммерческой деятельности коммерческие процессы связаны с товаром, который и выступает как основной предмет купли-продажи. Понятие «товар» многоаспектное. Оно включает в себя: функциональное назначение; эстетику самого товара и его упаковки; безопасность в употреблении, безвредность. Совершенен лишь тот товар, которому свойственны все признаки и показатели высокого качества.
Товар – продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена. Товаром принято считать все то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях между продавцами и покупателями.
Объект сделки (товар) должен, прежде всего, благодаря своим свойствам вызвать интерес покупателя и, в конечном счете, удовлетворить определенные потребности, т.е. обладать потребительной стоимостью. Кроме того, большинство товаров (за некоторым исключением, например, земельный участок, водоем и др.) – это продукты труда, их продавцами выступают либо сами производители, либо посредники, которые в результате сделки превращают свой потенциальный доход в реальный. Причем не каждый продукт труда выступает в качестве товара, а только тот, который предназначен для обмена, продажи, передачи кому-либо с условием возмещения усилий и затрат на его производство (например, изготовленный хозяином для своей кухни стул не является товаром, но он станет таковым, если будет передан соседу на каких-либо условиях компенсации).
Предмет исследования – товарооборот как основа сферы товарного обращения.
Цель данной работы – изучить товарооборот в сфере товарного обращения (на примере ООО «Ювелир»).
Задачи:
– изучить коммерческую систему в сфере товарного обращения;
– рассмотреть роль торговли в сфере товарного обращения;
– проанализировать товарооборот как основу сферы товарного обращения;
– изучить перспективы развития товарооборота.
Авторами основных теоретических исследований выступают Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова, Ф.П. Половцева, Л.Д. Дашков и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
1. Баженов Ю. К. Розничная торговля в России: Монография / Ю.К. Баженов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 239 с.
2. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия. Торговое дело / Л.А. Брагин. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 314 с.
3. Васильев Г. А. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 159 с.
4. Воронин В. П. , Нестеренко В. И. Основы коммерческой деятельности. Учебное пособие. – Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2010. – 250 с.
5. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц – 5-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. – 448 с.
6. Диканов М. Ю. Формирование и использование инструментария оценки конкурентоспособности организации сферы торговли: Моногр. / М.Ю. Диканов, И.А. Скрынникова – М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. – 163 с.
7. Егоров В.Ф. Организация торговли / В.Ф. Егоров. – СПб: Питер, 2006. – 352 с.
8. Иванов Г. Г. Экономика организации (торговля): Учебник / Г.Г. Иванов. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. – 352 с.
9. Карпенко Е. А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: Учебное пособие / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 224 с.
10. Кондрашкина Д.Ю. Роль малого предпринимательства в сфере товарного обращения / Д.Ю. Кондрашкина // Вестник Московского финансово-юридического университета. – 2012. – № 3. – С. 48-52.
11. Коник Н. В. Организация и проектирование предприятий торговли: учебное пособие / Н.В. Коник. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.
12. Николаева Т.И. Торговля в сфере товарного обращения / Т.И. Николаева // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2009. – Т. 2. – С. 10-17.
13. Памбухчиянц О.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник / О.В. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 284 с.
14. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О.В. Памбухчиянц. – 9-e изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2011. – 288 с.
15. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 500 с.
16. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. – М.: Инфра-М, 2013. – 364 с.
17. Савельева Л.А. Необходимость формирования новых подходов к управлению запасами в сфере товарного обращения // Сибирская финансовая школа. – 2012. – № 2. – С. 17-19.
18. Саталкина Н. И. Экономика торговли: Учебное пособие / Н.И. Саталкина, Б.И. Герасимов, Г.И. Терехова. – М.: Форум, 2011. – 232 с.
19. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 2004 – 592 с.
20. Фетисова О.В. Трансформация организационных структур предприятий сферы товарного обращения в ходе рыночных реформ / О.В. Фетисова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2007. – № 11. – С. 128-132.
21. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник / А. М. Фридман. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2013. – 656 с.
22. Шаркова А. В. Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание) / Л. П. Федорова, А. В. Шаркова. – М.: Дашков и К°, 2012. – 104 с.
23. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие / под ред. С.Н. Лебедевой. – Мн.: Новое знание 2005. – 240с.
24. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / РЭА им. Г.В. Плеханова; Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 314 с.