Введение
Глава 1. Общетеоретические и нормативно-правовые основы деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1.1. Многофункциональные центры оказания государственных услуг в структуре гарантий реализации права на информацию
1.2. Проблемы выбора организационно-правовой формы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 2. Практическая реализация правоотношений в сфере совершенствования деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
2.1. Отдельные проблемы правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
2.2. Новые возможности и новые сложности в деятельности МФЦ
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы исследования. Административная реформа в Российской Федерации привела к возникновению новых правовых институтов, таких как публичные услуги. Основным нововведением является возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах. Должное правовое регулирование деятельности таких центров – залог успеха и эффективности реформирования отношений государства и личности. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стал очередным шагом в реализации административной реформы в Российской Федерации. Основное нововведение этого Закона – изменение правового статуса многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
В отличие от прежней дефиниции «многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг является государственным или муниципальным учреждением (в том числе автономным учреждением), созданным субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг» , согласно Закону № 210-ФЗ МФЦ – российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу одного окна. Таким образом, эволюция правового статуса в рамках административной реформы выводит МФЦ из государственно-публичной сферы в частноправовую. На сегодняшний день подавляющее количество МФЦ являются государственными учреждениями, созданными министерствами экономического (социального) развития соответствующих субъектов РФ (их структурными подразделениями). Появление Закона № 210-ФЗ должно стать импульсом для создания МФЦ в иных организационно-правовых формах, а также внедрения в МФЦ технологий малого и среднего бизнеса, а равно и конкурентной среды между государством и коммерческими организациями .
Наряду с появлением новых возможностей неизбежно и появление новых вопросов, связанных с реализацией данного Закона и отсутствием достаточного нормативного регулирования в установленной сфере (преимущественно – подзаконных актов). Главным вопросом, без сомнения, является ответственность МФЦ. Приоритетом нормативного регулирования в данном направлении должно стать недопущение коррупции в случае создания МФЦ как коммерческой организации, деятельность которой будет направлена на систематическое получение прибыли. Регулированию многофункциональных центров посвящено всего четыре статьи. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 16 Закона № 210-ФЗ при реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии многофункциональный центр обязан обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных. Таким образом, Законом презюмируется доступ МФЦ к любой ограниченной в доступе информации.
Цель настоящей работы – сделать предложения по совершенствованию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)):
1. Исследовать многофункциональные центры оказания государственных услуг в структуре гарантий реализации права на информацию.
2. Сформулировать проблемы выбора организационно-правовой формы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Проанализировать отдельные проблемы правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.
4. Выявить новые возможности и новые сложности в деятельности МФЦ.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) // СПС КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О противодействии коррупции» // СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон от 27.07.2006 3 152-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О персональных данных» // СПС КонсультантПлюс.
4. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // КонсультантПлюс.
5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СПС КонсультантПлюс.
6. Федеральный закон от 25.12.2008 № 281-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
7. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «Об акционерных обществах» // СПС КонсультантПлюс.
8. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // СПС КонсультантПлюс.
9. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 11.02.2013) «О некоммерческих организациях» // СПС КонсультантПлюс.
10. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
Всего 27 источников.