ВВЕДЕНИЕ
1. МИР КАК ВОЛЯ И КАК ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ А. ШОПЕНГАУЭРА
2. «ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ» Ф. НИЦШЕ
3. ИДЕЯ СВЕРХЧЕЛОВЕКА, ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА В ФИЛОСОФИИ Ф. НИЦШЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Контрольная работа|Философия
Авторство: Kniga
Год: 2015 | Страниц: 18
ВВЕДЕНИЕ
1. МИР КАК ВОЛЯ И КАК ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ А. ШОПЕНГАУЭРА
2. «ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ» Ф. НИЦШЕ
3. ИДЕЯ СВЕРХЧЕЛОВЕКА, ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА В ФИЛОСОФИИ Ф. НИЦШЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Начиная середины XVIII в. в европейской философии господствующее положение занимало рационалистическое направление. Установки рационализма продолжают оказывать свое влияние на развитие философского процесса и в XX в. однако к середине XIX в. в развитии западноевропейской философии происходит серьезный сдвиг – на передний план выступает иррационалистические концепции.
Наиболее полное и всестороннее развитие в светской западноевропейской философии иррационализм, как философское направление получает, начиная со второй половины XIX в. Его определяющее влияние на историко-философский процесс ощущается на протяжении всего XX в.
Если рационализм мистифицирует рационально-целесообразные формы человеческой активности, то в иррационализме духовное отождествляется со спонтанным, бессознательными импульсами, эмоционально-волевыми и нравственно-практическими структурами субъекта. Все формы рационального, целесообразного отношения к миру объявляются в иррационализме производными от первоначальной, досознательной истины.
В философской теории иррационализм выступает, прежде всего, против установки рационализма, что окружающий мир является, в принципе, родственным человеку. Иррационализм отрицает упорядоченное законообразное устройство мира. С точки зрения его представителей основание бытия неразумно.
Цель работы – изучить иррационализм в постклассической философии.
Задачи:
1. Рассмотреть мир как воля и как представление в философии А. Шопенгауэра.
2. Представить «философия жизни» Ф. Ницше.
3. Проанализировать идея сверхчеловека, проблема добра и зла в философии Ф. Ницше.
Объект работы – постклассическая философия.
Предмет работы – иррационализм в постклассической философии.
1. Бергсон А. Два источника морали и религии. – М.: «Канон», 1994. – 384 с.
2. Ницше Ф., Антихрист // Соч. в 2 т., М.: Мысль, 1990, Т.2. – 600 с.
3. Ницше Ф., Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей. – М.: ТОО «Транзит», 1995. – 160 с.
4. Ницше Ф., Злая мудрость // Соч. в 2 т. – М.: Мысль, 1990 – Т.1. – 704 с.
5. Ницше Ф., Так говорил Заратустра // Соч. в 2 т. – М.: Мысль, 1990, Т.2. – 600 с.
6. Радугин А.А., Философия. Курс лекций. – М.: 1997. – 336 с.
7. Рассел Б. История западной философии в 2 т. – М.: «МИФ», 1993. – 445 с.
8. Самосознание европейской культуры XX века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. – М.: Политиздат, 1991. – 366 с.
9. Свасьян К.А. Фридрих Ницше: мученик познания // Фридрих Ницше, Сочинения в 2 т. – Т.1. – М.: Мысль, 1990.
10. Словарь по этике / Под ред. А.А.Гусейнова и И.С.Кона – М.: «Подитиздат», 1989. – 430 с.
11. Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В.С., Филатов В.П. – М.: Политиздат, 1991. – 414 с.
12. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова. – М.: Русское слово, 2010. – 432 с.
13. Фридрих Ницше и русская религиозная философия, в 2 т. – Минск, «Алкиона»-«Присцельс», 2010. – 352 с.
14. Шпенглер О., Закат Европы. Т.1. Образ и действительность. – Новосибирск, ВО «Наука», 1993. – 592 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!