Контрольная работа|Философия

Контрольная Гуманизм как характерная черта философии и культуры эпохи Возрождения 

Контрольная Философия, вариант 9 СГУПС
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2014 | Страниц: 19

1. Гуманизм как характерная черта философии и культуры эпохи Возрождения 

2. Натурфилософия и научные открытия

3. Социально-политические взгляды Николо Макиавелли, утопизм Томаса Мора и Томмало Кампанеллы, реформация Мартина Лютера

Задание 1. 

Можно ли согласиться с приведенным ниже высказыванием. Что означает понятие «макевиализм»? Каким образом «макевиализм» связан с учением Макиавели о природе человека?

Задание 2.

Назовите ученых, которые разработали гелиоцентрическую систему в астрономии. Каков вклад каждого из них?

Список литературы

  1. Гуманизм как характерная черта философии и культуры эпохи Возрождения

К середине XIV века в Европе появляется новое философское течение – гуманизм, который ознаменовал собой новую эру в развитии человеческого общества под названием эпоха Возрождения. Средневековая Европа в те времена находилась под тяжелым бременем церковных предрассудков, всякая свободная мысль жестоко подавлялась. Именно в то время во Флоренции и зародилось философское учение, заставившее взглянуть на венец творения божьего по-новому. Гуманизм эпохи Возрождения – это совокупность учений, представляющих человека мыслящего, умеющего не только плыть по течению, но и способного сопротивляться и действовать самостоятельно. Основным его направлением является интерес к каждому индивидууму, вера в его духовные и физические возможности. Именно гуманизм эпохи Возрождения провозгласил иные принципы формирования личности. Человек в этом учении представляется как созидатель, он индивидуален и не пассивен в своих мыслях и поступках.

В Эпоху Возрождения возникает интерес к материалистическим учениям античности. Так, Лоренцо Валла (1407-1457) одним из первых гуманистов обратил внимание на творческое наследие Эпикура и Тита Лукреция Кара.

Примером того, как гуманистические идеи проникали в самые разные сферы западноевропейской религиозно-философской мысли, можно считать творчество Николая Кузанского (1401-1464), кардинала Римско-католической Церкви, а впоследствии генерального викария. Николай Кузанский автор многих философских и богословских сочинений, которые могут служить ярким примером кардинального свойства всей философии эпохи Возрождения – стремления примирить в русле одного учения разнообразные научные и религиозные течения. В частности, по мнению исследователей, идеи Николая в области космологии стали одним из источников учения Джордано Бруно о бесконечности Вселенной.

В XV веке в Западной Европе происходит новое открытие философии Платона. В Эпоху Возрождения сочинения Платона заново переводятся с греческого на латинский язык, кроме того, осуществляются массовые переводы текстов других античных философов платоновского направления. Платонизм вновь становится крайне популярным – теперь уже среди мыслителей-гуманистов. Более того, в философии Платона гуманисты увидели опору для противостояния схоластике, которая, как известно, базировалась на философии Аристотеля. Сама аристотелевская философия начинает рассматриваться лишь как преддверие к изучению платонизма.

Марсилио Фичино (1433-1499) было суждено сыграть одну из самых значительных ролей в разработке гуманистических идей. В деятельности Марсилио Фичино, как в фокусе, нашли свое отражение практически все формы и направления развития гуманистической мысли Западной Европы – философия, религия, магия, литературные занятия. Марсилио Фичино в своем творчестве ярко показал основную черту всего гуманистического движения, ибо, как и большинство гуманистов, впоследствии он считал, что разработка новых гуманистических идеалов возможна только в том случае, если христианское вероучение заново обосновать с помощью древних мистических и магических учений, а также с помощью философии Платона, которого он признавал как бы продолжателем Гермеса Трисмегиста, Орфея и Зороастра. Более того, он считал, что необходимо разработать единую религиозно-философскую концепцию, совместить древнюю мистику, философию Платона со Священным Писанием. В соответствии с такой логикой у Фичино возникает концепция «всеобщей религии».

Гуманистическое мировоззрение, распространившееся в Европе в XIV-XVI вв. нашло свое отражение и в создании новых политических и этических учений. Общая философская направленность на признания человеческой личности центром Вселенной оказало значительное влияние на тогдашних мыслителей, интересующихся проблемами политики и этики. Объяснение этих проблем стали строиться не на неких высших, Божественных идеалах, а исходя из интересов отдельного конкретного реального человека. Наиболее яркие и своеобразные мысли в этом смысле высказали итальянский политический мыслитель Никколо Макиавелли (1469-1527), нидерландский мыслитель Дезидерий Эразм Роттердамский (ок. 1469-1536) и французский философ Мишель де Монтень (1533-1592). Наконец, в сочинениях английского философа и политического деятеля Томаса Мора (1478-1535) формулируется общественно-политический идеал гуманизма – знаменитая «Утопия», как образ «идеального государства». В основе этого идеала лежит не только отрицание частной собственности и признание собственности общественной, как это принято считать, но и некая религия «почитания Божественной природы» с верховным единым богом Митрой. При этом конкретных религий в Утопии множество, а религиозные убеждения «утопийцев» сочетаются с почитанием светской науки. Еще более религиозно-мистическое содержание вкладывал в свой «Город Солнца» Томмазо Кампанелла, автор учение о «естественной магии».

Культура и религиозная философия гуманизма – это грандиозное и противоречивое, а во многом и противоестественное смешение христианства, античной философии, позднеантичной и восточной магии и оккультизма. На основе смешения различных религиозных, научных, литературных и оккультных традиций в Эпоху Возрождения и рождалась будущая западноевропейская культура.

  1. Бучило, Н. Ф. История и философия науки: учеб. пособие / Н. Ф. Бучило, И. А. Исаев; Моск. гос. юрид. акад. – М.: Проспект, 2009. – 427 с.
  2. Канке, В. А. Основные философские направления и концепции науки: учеб. пособие для магистрантов и аспирантов, для высш. учеб. заведений по направлению и специальности «Философия» / В. А. Канке. – М.: Логос, 2011. – 397 с.
  3. Марков, Б. В. Философия: учеб. по направлению подгот. 032200 «Прикладная этика»: для бакалавров и специалистов / Б. В. Марков. – СПб.: Питер, 2012. – 426 с.
  4. Степин, В. С. Философия науки: учебное пособие для вузов / Степин В. С., Горохов В. Г., Розов М. А. – М.: Контакт-Альфа 1995. – 380 с.
  5. Философия науки: общ. проблемы познания, методология естеств. и гуманитар. наук: хрестоматия : учеб. пособие для гуманитар. и негуманитар. направлений и специальностей вузов / А. Н. Аверюшкин и др.; отв. ред.-сост. Л. А. Микешина ; Каф. философии Моск. гос. пед. ун-та. – М.: Прогресс-Традиция Моск. психол.-социал. ин-т Флинта, 2005. – 992 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Контрольная работа Философия
2016 год 23 стр.
Контрольная Философия, вариант 1 ТОГУ
tania68.zujkina
Контрольная работа Философия
2014 год 15 стр.
Контрольная Натуралистическая концепция
Telesammit
Контрольная работа Философия
2012 год 19 стр.
Контрольная Проблема теории познания Канта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское