Введение
Ситуационная задача 1. Аттестация персонала: теория и практика
Ситуационная задача 2. Критический анализ системы аттестации персонала в конкретной организации (ОАО "Завод Экран").
Тестовые задания
1. Оценка деятельности подразделений управления персоналом - это системный процесс, направленный на:
A. соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб;
B. соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;
C. соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений.
2. Каковы особенности советской школы управления кадрами:
A. Профессионализация функции управления персоналом;
B. Стратегический компонент предприятии/организации;
C. Деятельность, при которой не требуется специальной подготовки;
D. Маргинальная роль специалистов по управлению кадрами;
E. Широкое разнообразие существующих подходов в управлении кадрами
3. Функциями маркетинга персонала являются:
A. Стимулирующая;
B. Коммуникативная;
C. Воспроизводственная;
D. Информационная;
E. Преобразующая;
4. Основой для выработки и принятия решения о зачислении сотрудника в резерв руководителей является:
A. Оценка личных и деловых качеств;
B. Оценка труда;
C. Оценка результатов труда;
D. Комплексная оценка качества работы.
5. Кому в сложившейся структуре системы организации производства и управления подчиняется отдел управления персоналом:
A. Директору по кадрам;
B. Зам. Директора по социальным вопросам и быту;
C. Зам. Директора по экономическим вопросам.
6. Основой для выработки и принятия решения по оптимальной расстановке работников является оценка:
A. Оценка личных и деловых качеств;
B. Оценка труда;
C. Оценка результатов труда;
D. Комплексная оценка качества работы.
7. Основные черты японского подхода к управлению персоналом в организации:
A. Главное - реализация трудовых заданий;
B. Оплата труда в зависимости от результатов;
C. Высокие гарантии для работника;
D. Главное - выполнение обязанностей;
E. Отсутствие конкуренции между работниками.
F. Оплата труда в зависимости от стажа.
8. С помощью какого метода оценки сотрудника можно определить его профессионально-квалификационный уровень:
A. Оценка личных и деловых качеств;
B. Оценка труда;
C. Оценка результатов труда;
D. Комплексная оценка качества работы.
9. Какие качества и навыки нужны сотрудникам кадровой службы для успешного выполнения своих функций:
A. Компетентность в своей профессиональной области;
B. Знание общих законов развития организации;
C. Профессионализм в области управления организацией.
10. Нормативной основой для отбора признаков оценки деловых качеств сотрудника является (при необходимости указать любой правильный):
A. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов, прочих служащих;
B. Мнение руководителей;
C. Индивидуальный план работы сотрудника;
D. Устав предприятия;
E. Профессиограмма;
F. Положение о структурном подразделении;
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение 1. Аттестационная оценка персонала
Приложение 2. Виды аттестационной оценки