В работе раскрыты теоретические и практические аспекты персонала учреждения как объекта управления на примере Администрации Новосибирской области, приведенв ответы на 10 тестовых вопроса.
Ситуационная задача 1. Персонал учреждения как объект управления
Ситуационная задача 2. Персонал Администрации Новосибирской области как объект управления
Тестовые задания:
1. Что следует понимать под категорией «персонал»:
а) трудоспособное население в рамках отдельной организации, объединенное для совместной деятельности;
б) списочный состав работников в рамках определенной организационной единицы;
в) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
г) объединение работников, совместно реализующих цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности;
д) часть кадрового пространства организации, которая обладает профессиональной способностью к труду.
2. В теории и практике управления можно выделить следующие концепции управления персоналом:
а) управление персоналом;
б) управление человеческим капиталом;
в) управление знаниями;
г) управление человеческими ресурсами;
д) управление трудовым потенциалом;
е) управление трудовыми ресурсами;
ж) социальный менеджмент (управление человеком)
3. Каковы условия реализации гуманистического подхода к управлению:
а) улучшение управления за счет внимания к дифференцированным потребностям людей;
б) единая система ценностей, лежащая в основе совместной деятельности;
в) подчинение целей организации взаимодействию с окружающей средой;
г) влияние на организационную действительность через язык, нормы, фольклор, церемонии и т.д.
4. Автократическая концепция кадровой политики ориентирована па:
а) выполнение производственных задач;
б) комплексность, гибкость и оптимальность;
в) регулирование отношений между различными социальными группами.
5. Должностная инструкция – это:
а) стандартизированная форма описания должностных обязанностей работника, его прав и ответственности за выполняемую работу;
б) описание основных квалификационных знаний и навыков, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности;
в) описание рабочего места с целью его рекламы среди потенциальных работников;
г) описание личностных характеристик человека, его способностей к выполнению тех или иных трудовых функций, типов поведения и социальных ролей.
6. Какой метод определения требований к кандидату может быть рекомендован компании, занятой поиском кандидатов на должность специалиста операционного зала:
а) должностная инструкция;
б) профессиограмма;
в) квалификационная карта;
г) карта компетенций.
7. Образование – это:
а) процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;
б) процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации;
в) система взаимосвязанных видов деятельности, необходимых чтобы гарантировать организации эффективную управленческую структуру и менеджеров для достижения организационных целей;
г) процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду;
д) процесс и результат подготовки человека к определенному виду трудовой деятельности подтвержденный документом об окончании соответствующего учебного заведения.
8. Видами дополнительного профессионального образования не являются:
а) повышение квалификации;
б) переподготовка;
в) стажировка;
г) присвоение ученой степени, звания;
д) конференция.
9. Совпадение спроектированного профессионально-квалификационного продвижения и фактического карьерного развития сотрудника на практике происходит:
а) довольно редко;
б) довольно часто;
в) никогда.
10. Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального закрепления в организационной структуре, например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, есть проявление внутри организационной карьеры:
а) горизонтального типа;
б) вертикального типа;
в) центростремительного типа.
Список литературы