Ситуационная задача 1. Персонал учреждения как объект управления
Ситуационная задача 2. Персонал Администрации Новосибирской области как объект управления
Тестовые задания:
1. Что следует понимать под категорией «персонал»:
а) трудоспособное население в рамках отдельной организации, объединенное для совместной деятельности;
б) списочный состав работников в рамках определенной организационной единицы;
в) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
г) объединение работников, совместно реализующих цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности;
д) часть кадрового пространства организации, которая обладает профессиональной способностью к труду.
2. В теории и практике управления можно выделить следующие концепции управления персоналом:
а) управление персоналом;
б) управление человеческим капиталом;
в) управление знаниями;
г) управление человеческими ресурсами;
д) управление трудовым потенциалом;
е) управление трудовыми ресурсами;
ж) социальный менеджмент (управление человеком)
3. Каковы условия реализации гуманистического подхода к управлению:
а) улучшение управления за счет внимания к дифференцированным потребностям людей;
б) единая система ценностей, лежащая в основе совместной деятельности;
в) подчинение целей организации взаимодействию с окружающей средой;
г) влияние на организационную действительность через язык, нормы, фольклор, церемонии и т.д.
4. Автократическая концепция кадровой политики ориентирована па:
а) выполнение производственных задач;
б) комплексность, гибкость и оптимальность;
в) регулирование отношений между различными социальными группами.
5. Должностная инструкция – это:
а) стандартизированная форма описания должностных обязанностей работника, его прав и ответственности за выполняемую работу;
б) описание основных квалификационных знаний и навыков, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности;
в) описание рабочего места с целью его рекламы среди потенциальных работников;
г) описание личностных характеристик человека, его способностей к выполнению тех или иных трудовых функций, типов поведения и социальных ролей.
6. Какой метод определения требований к кандидату может быть рекомендован компании, занятой поиском кандидатов на должность специалиста операционного зала:
а) должностная инструкция;
б) профессиограмма;
в) квалификационная карта;
г) карта компетенций.
7. Образование – это:
а) процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;
б) процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации;
в) система взаимосвязанных видов деятельности, необходимых чтобы гарантировать организации эффективную управленческую структуру и менеджеров для достижения организационных целей;
г) процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду;
д) процесс и результат подготовки человека к определенному виду трудовой деятельности подтвержденный документом об окончании соответствующего учебного заведения.
8. Видами дополнительного профессионального образования не являются:
а) повышение квалификации;
б) переподготовка;
в) стажировка;
г) присвоение ученой степени, звания;
д) конференция.
9. Совпадение спроектированного профессионально-квалификационного продвижения и фактического карьерного развития сотрудника на практике происходит:
а) довольно редко;
б) довольно часто;
в) никогда.
10. Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального закрепления в организационной структуре, например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, есть проявление внутри организационной карьеры:
а) горизонтального типа;
б) вертикального типа;
в) центростремительного типа.
Список литературы