Ситуационная (практическая) задача № 1.
К какой концепции маркетинга Вы отнесете фирмы, каждая из которых придерживается одного из следующих девизов:
а) мы производим автомобили, которые предлагаем по доступным ценам;
б) мы предлагаем часы, которые получили золотые медали на Лейпцигской ярмарке;
в) мы не только продаем автомобили по каталогам, но и доставляем их к месту требования покупателя;
г) мы предоставляем нашим клиентам надежду и шанс;
д) мы сооружаем электростанции с установкой газо- , водоочистительных систем и хранилищ для отходов топлива.
Ситуационная (практическая) задача № 2.
Укажите основные факторы, которые Вы должны принять во внимание при обосновании продукции, которую Вы будете рекомендовать производить и продавать.
Тестовые задания
Библиографический список
1. Какие виды деятельности не включаются в непроизводственную сферу услуг:
А) Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание
Б) Здравоохранение, физическую культуру и социальное обеспечение
В) Перемещение грузов
2. Какая из функций не является характерной для непроизводственной сферы:
А) распределение и обмен
Б) управление и охрана общественного порядка
В) контроль
3. К основным особенностям услуг не относится:
А) Высокая скорость оборота капиталов
Б) Трудность нормирования
В) Высокая чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры
4. Вставьте слово, которое по вашему мнению, является правильным ответом.
Результат деятельности по оказанию услуги подверженный во многих случаях влиянию личных качеств производителя, не может быть заранее определен с достаточной точностью.
5. Наиболее общими принципами в маркетинге услуг являются следующие (выделить неверный ответ):
А) производить товар, полностью соответствующий спросу потребителей;
Б) ориентироваться на достижение конечного результата производственно-сбытовой деятельности – эффективную реализацию товара и овладение определенной долей рынка;
В) планирование производства и сбыта услуг, поиск источников финансирования;
6. Структурным компонентом маркетинговой среды не является
А) Внутренняя среда
Б) Внешняя среда
В) Независимая среда
7. К факторам формирующим макросреду не относятся:
А) Снижение рождаемости и процесс старения населения
Б) Рост числа партий и групп защищающих общественные интересы
В) Контактные аудитории средств массовой информации
8.Элементами микроокружающей среды не являются:
А) местные контактные аудитории (жители окружающего района, работники базового предприятия услуг, работники смежных предприятий и другие).
Б) внутренние контактные аудитории (собственные работники предприятия услуг, внештатные сотрудники, добровольные помощники).
В) усиление вмешательства государства в процесс регулирования экологического состояния и рационализации использования природных ресурсов
9. Какая из характерных черт услуг в одинаковой степени зависит от того, кто ее получает и от того, кто ее оказывает:
А) Неосязаемость услуг
Б) Неотделимость услуг от производителя
В) Непостоянство качества услуг
10.Назовите правильную последовательность жизненного цикла услуги:
А) Рост, насыщение, внедрение, разработка, спад
Б) Внедрение, насыщение, спад, разработка, рост
В) Разработка, внедрение, рост, зрелость, спад