Введение
1. Инновационная деятельность малого бизнеса в Российской Федерации. Основные понятия и нормативно-правовая база
1.1. Сущность инновационной деятельности. Понятие и классификация инноваций
1.2. Сущность и классификация малых инновационных предприятий
1.3. Правовые основы деятельности малого инновационного бизнеса в Российской Федерации
2. Анализ показателей деятельности малого инновационного бизнеса
2.1. Особенности деятельности малого инновационного бизнеса в Российской Федерации
2.2. Проблемы функционирования малого инновационного бизнеса
3. Развитие малого инновационного бизнеса
3.1. Поддержка малого инновационного бизнеса в Российской Федерации
3.2. Стимулирование развития малого инновационного бизнеса в России
Заключение
Список использованных источников
Инновационная деятельность в общем виде представляет собой процесс преобразования научного знания в инновацию. Его можно представить как определенную последовательность событий, в ходе которых инновация преобразовывается от идеи продукта, технологии или услуги до практического использовании. Базисом инновационного процесса является процесс создания и освоения новой техники.
Проводя анализ целей рыночных изменений в современной экономике Российской Федерации и процессов формирования глобальной конкуренции, нельзя не учитывать тот факт, что важную роль в обеспечении полноценной интеграции страны в мировое сообщество играет, прежде всего, повышение конкурентоспособности ее промышленного производства как на внутренних, так и на мировых рынках. Поэтому на сегодняшний день актуальным становится исследование деятельности промышленных предприятий, а в особенности малого инновационного бизнеса, как основного элемента всей системы рыночных преобразований.
Исключительная роль, которая в настоящее время повсеместно отводится инновациям в целом, а также инновационной деятельности малых и средних предприятий в частности, предопределена общими требованиями перехода от индустриального общества к информационному, в котором новые технологии и знания, формируя реальные конкурентные преимущества, становятся определяющим фактором экономического роста, а также возрастанием роли малых инновационных предприятий в экономическом развитии общества.
Целью курсовой работы является определение роли малого инновационного бизнеса в экономике.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Изучить сущность инноваций и инновационной деятельности.
2. Рассмотреть сущность малого инновационного бизнеса, а также нормативно-правовые основы его деятельности.
3. Рассмотреть особенности деятельности малых инновационных предприятий в Российской Федерации и выявит основные проблемы функционирования.
4. Рассмотреть особенности поддержки малого инновационного бизнеса и пути его развития.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
1. Барышева А.В. Инновации. – М.: Дашков и К. 2007. – 382 с.
2. Борисов С. Нам нужен активный, конкурентоспособный малый бизнес // Человек и труд. 2008. – № 3. – С. 45.
3. Васильев Н.В. Создание благоприятных налоговых условий для развития инновационной деятельности // Российский налоговый курьер. 2010. № 17. – С. 65-70.
4. Венчурная индустрия в России и мире: от замысла до воплощения // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2012. – N 4. – С. 16-21.
5. Жариков И.А., Жариков И.И. Приоритеты в управлении инновационными процессами // Финансы: планирование, управление, контроль. 2011. – № 6. – С. – 18-26.
6. Козлова С. Особенности регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства в России и за рубежом в условиях инновационной модели развития экономики // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2012. – № 9. – С. 18-23.
7. Косов М.Е., Ягудина Э.В. Специальный налоговый режим и инновационная деятельность малого бизнеса // Международный бухгалтерский учет. – 2013. – № 1. – С. 38-42.
8. Куприянова Л.М., Соколинская Н.Э. Тенденции развития и особенности кредитования малого бизнеса в России: монография. М.: Социально-политическая мысль. – 2011. – 188 с.
9. Мусаева Х.М., Иманшапиева М.М. Системы налогообложения субъектов малого бизнеса: опыт индустриальных стран и возможности его использования в условиях Российской Федерации // Налоги и налогообложение. – 2011. – № 8. – С. 19-26.
10. А. М. Мухамедьяров. Инновационный менеджмент: учебное пособие. М.: Инфра-М. – 2008. – 137 с.
11. О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности: Постановление Правительства РФ от 31.12.1999 № 1460 // Собрание законодательства РФ. – 10.01.2000. – № 2.
12. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) // Собрание законодательства РФ. 24.11.2008. – № 47.
13. О науке и государственной научно-технической политике: Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // Российская газета. – № 167. – 1996.
14. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов // Консультант Плюс
15. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Парламентская газета. – № 99-101.
16. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // http://www.gks.ru.
17. Татаренко Н.Н. Механизм налогового стимулирования и регулирования инновационной деятельности в России // Налоги и финансовое право. – 2012. – № 9. – С. 30 – 269.
18. Толмачев И.А. Все о малом предпринимательстве / под. ред. А.В. Касьянова. 6-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ. – 2011. – 360 с.
19. Философова Т.Г. Глобальная конкуренция и инновации // Лизинг. – 2012. – № 2. – С. 7-15.