Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Функции менеджмента: понятие, исторические предпосылки их появления
1.2 Понятие «общие функции управления», различные подходы к их определению
1.3 Специфические функции управления: понятие, состав
1.4 Взаимосвязь общих и специфических функций управления
2 Практическая часть
2.1 Характеристика организации
2.2 Описание основных результатов анализа практики управления по рассматриваемой теме
Выводы и рекомендации
Список использованной литературы
В условиях экономического реформирования в нашей стране становится необходимым поиск новых форм и методов управления, позволяющих предприятиям адаптироваться к динамике внешней среды, рационально использовать производственный потенциал во всей совокупности его составляющих, наращивать конкурентные преимущества и создавать на этой основе реальные предпосылки к обеспечению стратегической устойчивости на долгосрочную перспективу. В связи с этим актуальность изучения менеджмента повышается с каждым днем. А для того, чтобы эффективно управлять предприятием, необходимо знать теоретические основы менеджмента.
Целью данной контрольной работы является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения менеджмента, выработка навыков самостоятельной работы с литературой по данному курсу, применение основных положений курса при анализе практики деятельности конкретной организации.
В соответствии с поставленной целью в работе решается ряд задач:
1) Изучение теоретических вопросов, касающихся функций менеджмента;
2) Характеристика конкретной организации;
3) Выделение особенностей и специфики управления подразделением предприятия, а также разработка предложений по его совершенствованию.
Объектом исследования в данной работе является конкретная организация, работающая на рынке города Новосибирска и Сибирского региона – ЗАО «Новолит».
1. Веснин В.Р. Менеджмент. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
2. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Экономистъ, 2003.— 528 с.
3. Менеджмент // В.В. Абакумов, А.А. Голубев и др.; Под ред. В.И. Подлесных. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2008. – 346 с.
4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2002. – 701 с.