Введение
1. Теоретическая часть: Формирование эффективной системы распределения товара в организации
2. Практическая часть: решение задачи
Численность потребительской группы I составляет 70 тыс. семей (домохозяйств). Размер потребления товара С в базисном периоде – 5,4 ед./семью. Коэффициенты эластичности от цен +1,2; от дохода +1,1.
Численность потребительской группы II - 360 тыс. домохозяйств. Размер потребления товара С в базисном периоде – 2,8 ед./семью. Коэффициенты эластичности от цен -1,4; от дохода +1,4. Согласно прогнозу в следующем периоде цены могут вырасти на 7 %, доходы у группы I (в расчете на одну семью) – на 8 %, доходы у группы II (в расчете на одну семью) – на 3 %.
Определить общий размер потребления товара С данными потребительскими группами в следующем периоде.
Заключение
Список литературы
В настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция работы, услуги находят сбыт. Учитывая данное обстоятельство, маркетинговая деятельность становиться ориентиром, фундаментом, на котором строится производственный процесс на фирме.
Главная цель, которая ставится перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своей сбытовой деятельности.
Исследование основных форм каналов распределения направлено на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.
Чтобы служба сбыта правильно функционировала, необходимо построить систему сбора информации, проведения исследований рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум результатов, то есть эффективно управлять маркетингом.
В связи с этим, проблемы формирования каналов распределения и выбор посредников являются актуальными для успешного функционирования предприятий в условиях развития рыночных отношений.
В настоящее время необходимо рассмотрение данных вопросов для более эффективного управления сбытом продукции, освоения новых рынков сбыта, расширения существующих посредством выбора наиболее эффективных каналов сбыта, эффективного продвижения товаров.
Цель работы – рассмотреть систему распределения товара в организации.
- Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под общ. ред. Г. Л. Багиева .- СПб.: Питер, 2006 .- 733 с.
- Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Ф. Котлер., К.Л. Келлер. – 12-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 816 с.
- Маслова Т.Д. Маркетинг / Т.Д.Маслова, С.Г., Божук, Л. Ковалик. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4 -е изд., стереотип. – М.:Омега-Л, 2006. – 655 с.
- Соловьев Б. А. Маркетинг /Б. А. Соловьев. – М.: ИНФА-М, 2007. – 383 с.