Введение
1. Интерактивность и интерактивные механизмы в интернете: основные моменты существования
1.1 Понятие «интерактивность», особенности явления
1.2 Интерактивные механизмы в сети интернет: особенности, формы
2. Исследование особенностей интерактивной составляющей современных российских интернет-СМИ
2.1 Анализ интерактива в «РИА Новости», «Медузе» и «Регнуме»
2.2 Анализ интерактива в «ТАСС» и «Ленте.ру»
Заключение
Список литературы
Современный этап развития науки и техники (что характеризуется в том числе и частым появлением новых компьютерных технологий) предлагает большое пространство для творчества, широкие возможности для коммуникации между журналистами средств массовой информации в интернете (и в целом подобными СМИ) и их аудиторией – интерактивность. При помощи интерактивных элементов в содержании средства массовой информации возможно лучше организовать работу (к примеру, предоставлением аудитории электронных адресов редакции, на которые читатели могут отправлять свои сообщения с предложениями, описанием проблем), придать контенту развлекательный характер (игровые элементы) и разнообразие для привлечения внимания к СМИ в целом. Так становится актуально исследование использования интерактивных технологий в конкретных интернет-СМИ.
При исследовании разработанности темы было выяснено, что многие современные отечественные ученые изучали присутствие интерактивных технологий в интернет-СМИ. Среди них, к примеру, М.М. Лукина , Е.А. Колесникова , О.В. Андронникова , М.А. Уланова и так далее. Новизна настоящего исследования определяется тем, что никто ранее не исследовал интерактивные технологии в интернет-СМИ на примере таких ресурсов, как «РИА Новости», «Медуза», «Регнум», «ТАСС» и «Лента.ру».
Цель исследования: выявить особенности использования интерактивных технологий в содержании «РИА Новости», «Медуза», «Регнум», «ТАСС» и «Лента.ру».
Задачи:
- раскрыть понятие интерактивности, выявить особенности явления;
- представить особенности и формы интерактивных механизмов в интернет;
- провести анализ интерактива в «РИА Новости», «Медуза» и «Регнум»;
- исследовать интерактивность в «ТАСС» и «Лента.ру».
Объект исследования - интернет-СМИ, предмет - интернет-ресурсы «РИА Новости», «Медуза», «Регнум», «ТАСС» и «Лента.ру».
Методы исследования: анализ источников, анализ содержания интернет-ресурсов, сравнение, обобщение.
Эмпирическая база: все материалы, исследованные в рамках этой работы, датируются 2018 г.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что ее материалы могут быть использованы в своей деятельности как студентами факультетов журналистики, так и уже состоявшимися исследователями. Курсовая работа может быть также полезна всем интересующимися темой интерактивности в современной российской журналистике. В работе даются определения основных понятий, приводятся особенности явления интерактивности в интернете и журналистике, разбираются таковые особенности на практическом материале.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованной литературы.
1. Авторизация [Электронный ресурс] // Медуза. Режим доступа: https://meduza.io/#login (дата обращения: 09.11.2018).
2. Андронникова О.В. Интерактивность как типоформирующий признак детских интернет-СМИ // Научный вестник Кубанского государственного университета. Медиакоммуникация. 2016. №2(3). С. 28-31.
3. Анциферова Т.Н. Интерактивность как ценность современной культуры // Ценностное многообразие современной культуры. Челябинск: Антровита, 2018. С. 132-152.
4. Астанская А.М. Интерактивность в культурном пространстве как способ привлечения аудитории // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2015. Т. 206. Ч. 1. С. 121-131.
5. Березовчук Л.Н. Интерактивность как провокация деятельности (психологические аспекты) // Виртуальное пространство культуры. Материалы научной конференции. Санкт-Петербург : Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С. 8-9.
6. Беспалова И.В. Специфика сети интернет как информационно-коммуникативной среды // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. №6-1(60). С. 80-85.
7. Бирюков В.А. Гипертекстуальность, интерактивность и мультимедийность как ключевые свойства современных интернет-СМИ // Актуальные вопросы экономики, менеджмента и финансов в современных условиях. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. М.: Инновационный центр развития образования и науки, 2017. С. 28-30.
8. Борьба за Арктику [Электронный ресурс] // Регнум. Режим доступа: https://regnum.ru/project/fight_for_the_arctic.html (дата обращения: 09.11.2018).
9. Войти в Мою Ленту [Электронный ресурс] // Лента.ру. Режим доступа: https://lenta.ru/auth/signin/ (дата обращения: 09.11.2018).
10. Ворошилова Е.С. Интерактивность как выразительное средство эстетических практик в условиях киберпространства // Вестник Томского государственного университета. 2010. №332. С. 59-62.
11. Гавронская Ю.Ю. «Интерактивность» и «интерактивное обучение» // Высшее образование в России. 2008. №7. С. 101-104.
12. Ганский П.Н. Интернет-пространство как особая коммуникационная среда и его влияние на современные общества // Теория и практика общественного развития. 2015. №17. С. 118-121.
13. Евдокимов В.А. Интерактивность как качество публичной политики // Полис. Политические исследования. 2011. №5. С. 21-25.
14. Запустить производство своего топлива Якутия намерена силами инвестора [Электронный ресурс] // Регнум. Режим доступа: https://regnum.ru/news/economy/2517191.html (дата обращения: 09.11.2018).
15. Зиновьев И.В. Контент электронных СМИ: интерактивность и сотворчество // Мировая журналистика: единство многообразия. Сборник научных статей. В 2-х томах. М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2018. С. 253-259.
16. Ивова H.A. От массовой грамотности к планетарному мышлению // Урал. 2005. №6. С. 250-252.
17. Интерактивность [Электронный ресурс] // Социология: Энциклопедия. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. 2003. Режим доступа: https://sociology_encyclopedy.academic.ru/407/%D0%98%D0%9D%D0%A2%D0%95%D0%A0%D0%90%D0%9A%D0%A2%D0%98%D0%92%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%AC (дата обращения: 09.11.2018).
18. Интерактивность [Электронный ресурс] // Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013. Режим доступа: https://technical_translator_dictionary.academic.ru/77888/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C (дата обращения: 09.11.2018).
19. Интерактивные образовательные технологии в высшей школе. Под ред. А.Н. Нюдюрмагомедова. Махачкала: Издательство ДГУ, 2016. 143 с.
20. Интернет-СМИ: теория и практика. Под ред. М.М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2010. 348 с.
21. История [Электронный ресурс] // ТАСС. Режим доступа: https://tass.ru/history (дата обращения: 09.11.2018).
22. Калмыков А.А. Медиалогия интернета. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2012. 272 с.
23. Ковалева Н.А., Смолякова И.В. Интерактивность как средство гуманизации архитектурной среды (среда взаимодействия) // Инновации в социокультурном пространстве. Материалы IХ международной научно-практической конференции. Благовещенск: Амурский государственный университет, 2016. С. 91-96.
24. Колесникова Е.А. Интерактивность как глобальный признак молодежных масс-медиа // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. №3(71). С. 178-184.
Всего 55 источников литературы