Введение
Глава 1. Психофизиологические основы работоспособности
1.1. Сущность работоспособности
1.2 Психофизиологические компоненты работоспособности
Глава 2. Влияние работоспособности на успешность профессиональной деятельности
2.1. Факторы работоспособности
2.2. Конкурентная работоспособность в профессиональной деятельности
Заключение
Библиографический список
На границе естественных наук и психологии сформировался ряд специальных научных дисциплин и направлений, в том числе, психология труда, инженерная психология и эргономика, объектом исследования которых является человек труда.
Основной задачей этих дисциплин является изучение широкого круга психофизиологических, психологических и социально-психологических свойств человека, которые проявляются в конкретной деятельности, оказывают влияние на эффективность и качество этой деятельности, определяют надежность и работоспособность человека, его психическое состояние, удовлетворенность трудом и психофизиологические ресурсы. В связи с постоянным изменением характера труда, насыщением его интеллектуальным содержанием и увеличением количества видов труда, требующих повышенного психического напряжения, существенными направлениями гуманизации и повышения надежности трудовой деятельности становятся психо-физиологический анализ деятельности человека, оптимизация его психофизиологических состояний, решение задач профессионального отбора и профпригодности, определение и формирование индивидуально-психофизиологических качеств человека, важных для выполнения той или иной конкретной деятельности и оптимизация неблагоприятных психических состояний.
Цель данной работы – изучить работоспособность как главную составляющую профессионального успеха.
Задачи:
1. Рассмотреть сущность работоспособности.
2. Изучить психофизиологические основы работоспособности.
3. Выявить факторы, влияющие на работоспособность в профессиональной деятельности.
Головкин А.В. Формирование работоспособности автослесарей в процессе начального профессионального образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.В. Головкин. – Екатеринбург, 2005. – 22 с.
Днепров С.А. Развитие двигательной активности как основа сохранения коренных малочисленных народов Севера Западной Сибири: педагогическое наследие / С.А. Днепров, В.П. Красильников // Образование и наука. – 2010. – № 1. – С. 54–63.
Днепров С.А. Факторный анализ отношения студентов педагогических вузов к догоняющему, синхронному и опережающему образованию / С.А. Днепров, Р.А. Валиев // Образование и наука. – 2009. – № 9. – С. 124–138.
Кроль В. Психофизиология человека. – СПб: Питер, 2003. – 304 с.
Нифонтова Л.Н. Физическая культура для людей, занятых малоподвижным трудом / Л.Н. Нифонтова, Г.В. Павлова. – М.: Советский спорт, 1993. – 120 с.
Психофизиология: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. / под ред. Ю.И. Александрова. – СПб.: Питер, 2003. – 496 с.
Шведова Н.Ю. Русский семантический словарь / под ред. Н.Ю. Шведовой. – М., 2003. – Т. 3. – С.257.