Введение
Глава 1. Сравнительная характеристика методов изучения аудитории
1.1. Понятие и типы аудитории
1.2. Виды и принципы изучения аудитории СМИ
1.3. Методы изучения качественного состава аудитории СМИ
Глава 2. Методы изучения аудитории отдельных средств массовой информации
2.1. Методы изучения радиоаудитории
2.2. Методы изучения аудитории печатных СМИ
2.3. Изучение аудитории Интернет-СМИ
Заключение
Список используемых источников
Сегодня практически ни один журнал, радиостанция или телеканал не работают без применения рейтинговых технологий (хотя бы единичного замера собственной популярности и востребованности у потребителей). Для средств массовой информации рейтинг является не просто показателем успешности их деятельности, он выражает степень заинтересованности потребителей их работой (как для политика население представляет собой потенциальный электорат, который будет или не будет голосовать за него на выборах, так и для СМИ это круг их зрителей, слушателей и читателей, которые будут или не будут переключаться на деятельность конкурента).
Понятие популярности уже само по себе подразумевает реакцию получателя, то есть обратную информацию целевой группы, на выраженный и локализованный интерес в той или иной области рейтингового объекта. Таким образом, нам необходимо более четко обозначить еще один важный компонент функционирования рейтинга – потребителей, определяющих степень популярности того или иного субъекта рейтинга или – аудиторию рейтинга. Аудитория рейтинга представляет собой совокупность людей, формирующих своим интересом зону восприятия различной рейтинговой информации. Аудитория объединяется на основе общности интереса, а также форм и способов его реализации.
Цель данной работы – рассмотреть методы изучения аудитории различных СМИ, их сравнительный анализ и исследования их эффективности.
Объект исследования – методы изучения аудитории различных СМИ.
Предмет исследования – эффективность методов изучения аудитории различных СМИ.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и типы аудитории
2. Изучить рейтинги предпочтений аудитории СМИ и методы их фиксации
3. Проанализировать количественные и качественные характеристики аудитории средств массовой информации.
1. Балабанов, А.В. Занимательное медиапланирование / А.В.Балабанов. – М.: РИП-Холдинг, 2000. – 104 с.
2. Баутов, А.Н. Анализ некоторых аспектов оптимального медиапланирования / А.Н. Баутов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2001. – №3. – С. 41-44.
3. Бузин, В.Н. Основы медиапланирования: Курс лекций / В.Н. Бузин. – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2002. – 224 с.
4. Зубанова, Л.Б. Рейтинги средств массовой информации: аудиторные и ценностно-тематические виды / Л.Б. Зубанова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2005. – №1. – С.60-72.
5. Евстафьев, В.А. Введение в медиапланирование / В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. – М.: НАТ, 1998. – 70 с.
6. Колесниченко, А.В. Зарубежные исследования аудитории прессы / А.В. Колесниченко. – М.: Академия, 2009. – 70 с.
7. Корконосенко, С.Г. Социология журналистики / С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 287 с.
8. Матыжев, Г.О. Особенности печатных средств массовой информации как товара / Г.О. Матыжев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №4. – С. 8-10.
9. Матыжев, Г.О. Печатные СМИ на информационном рынке: факторы конкурентоспособности товара / Г.О. Матыжев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №5. – С. 24-29.
10. Прикладная социология: Учеб. Пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. Ю.С. Колесникова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 396 с.
11. Радиожурналистика: Учебник / под ред. проф. А.А. Шереля. – М.: Изд-во МГУ им. М.В.Ломоносова, 2000. – 478 с.
12. Рожков, И.Я. Обоснование рекламных кампаний: разработка концепций, медиапланирование: Учебное пособие / И.Я. Рожков, Е.А. Рудая, А.А. Ветров. – М.: МГИМО, 2001. – 96 с.
13. Рязанов, Ю. Медиапланирование / Ю. Рязанов, Г. Шматов. – Екатеринбург: Уральский рабочий, 2002. – 307 с.
14. Социология массовой коммуникации: Учеб. для вузов / Л.Н.Федотова. – СПб.: Питер, 2003. – 495 с.
15. Информационно-аналитическая компания «Медиалогия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mlg.ru/company/about/ (дата обращения – 18.11.2012)
16. Печатный рынок Новосибирска / Гильдия издателей периодической печати [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gipp.ru/viewer.php?id=41920 (дата обращения – 18.11.2012)
17. Романова, Ю. Деятельность редакции по выяснению информационной потребности аудитории/ Ю. Романова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.relga.rsu.ru/n73/jur73_1.htm
18. Швец, Н. Опыт классификации понятий медиапланирования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mediaplanirovanie.ru/ (дата обращения – 18.11.2012)
19. TNS Россия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tns-global.ru/rus (дата обращения – 18.11.2012)