ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ
1.1. Стратегическая сущность бизнес-планирования
1.2. Проект. Признаки проекта. Классификация проектов
1.3. Концепция проекта
2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ НОВОГО АГЕНТСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
2.1. Анализ состояния рынка наружной рекламы
2.2. SWOT- и PEST-анализ
2.3. Алгоритм разработки концепции. Жизненный цикл проекта
3. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Сущность проекта
3.2. Команда проекта. Жизненный цикл команды проекта
3.3. Бизнес-план нового агентства наружной рекламы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма. Современный рынок и рыночные отношения не могут находиться вне сферы какого-либо управления. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских предприятий банкротством. Это произошло потому, что механизмов управления (независимо от объекта) складывается из следующих элементов: планирование, организация выполнения плана, контроль и оперативное регулирование выполнения плана. В современных условиях организовать производство и реализацию продукции другим способом невозможно.
Центральным звеном организации любого дела, его стержнем является, как известно, планирование. Раньше, при наличии государственного управления, вопросы планирования решались централизованно, и у предприятий оставалась единственная функция - вовремя выполнить поступивший "сверху" план, получить премии и ждать следующего плана.
В условиях рыночной экономики большинство коммерческих фирм не имеют официально принятых планов. Нет и механизма планирования. Планирование подменяется различными решениями собственников и управленцев о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, в лучшем случае, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентации на перспективу. Это можно объяснить быстрым изменением рыночной ситуации, малочисленностью управленческого персонала на предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства.
О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хоть и обстоятельные отчеты о финансовых результатах не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.
Принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, никогда не заменит планирования: разработки долгосрочного и перспективного бизнес-плана. С его помощью можно привлечь необходимые в данный момент финансовые ресурсы. Он поможет двигаться в море рыночных отношений.
Стратегическое планирование является основой любого другого планирования и деятельности предприятия вообще. Поэтому разработке хорошего бизнес-плана следует уделять первоочередное внимание. Таким образом, актуальность данной темы совершенно очевидна.
При переходе к современным технологиям в содержании проектов наибольшим изменениям подвергаются ранние (прединвестиционные) этапы бизнес-планирования:
• определение целей и стратегий их достижения;
• анализ осуществимости идеи;
• нахождение заинтересованных партнеров-инвесторов;
• формирование финансовых потоков;
• оценка рисков и эффективности.
Эти качественно новые по содержанию термины необходимо освоить руководителям, специалистам и предпринимателям, осуществляющим бизнес-процесс от возникновения идеи до получения прибыли в ходе ее практической реализации.
Объектом курсовой работы является новое ООО, осуществляющее деятельность по оказанию рекламных услуг – изготовлению средств наружной рекламы.
Предметом курсовой работы являются особенности разработки концепции и бизнес-плана нового предприятия.
Цель данной работы – изучить алгоритм разработки концепции нового предприятия, и составления бизнес-плана для целей стратегического планирования.
1. Аристов О.В. Проектный менеджмент: учебник для студентов вузов / О. В. Аристов. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 239 с.
2. Басовский Л.Е. Проектный менеджмент: учебник для студентов вузов / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 253 с.
3. Коноплев С.П. Проектный менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов / С. П. Коноплев. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 252 с.
4. Управление проектами: учебник [для студентов вузов] / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева, Д. А. Фиськов, Е. Ф. Щипанов; Южный федерал. ун-т. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 422 с.
5. Мишин В.М. Проектный менеджмент: учебник для студентов вузов / В. М. Мишин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 463 с.
6. Попов Ю.И. Управление проектами: учебное пособие для студентов вузов / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко; Ин-т экономики и финансов «Синергия». – М.: ИНФРА-М, 2010. – 208 с.
7. Разумов В.А. Проектный менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов / В. А. Разумов. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 208 с.
8. Рожков В.Н. Проектный менеджмент: учебник для студентов вузов / В. Н. Рожков. – М.: ФОРУМ, 2012. – 336 с.
9. Романова М.В. Управление проектами: учеб. пособие / М. В. Романова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
10. Светлов Н. М. Информационные технологии управления проектами: учебное пособие для студентов вузов / Н. М. Светлов, Г. Н. Светлова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 232 с.