30. Что называется корпоративной культурой
69. Основные функции менеджмента
Практическое задание
9. Определите основные характеристики внешней среды для организации.
(А) все перечисленное;
(В) взаимосвязанность факторов, сложность;
(С) сложность и подвижность;
(D) взаимосвязанность и неопределенность.
Список используемой литературы
30. Что называется корпоративной культурой
Понятие «корпоративная культура» находится в процессе становления, имеет много вариантов. Можно выделить несколько приемлемых определений корпоративной культуры.
«Корпоративная культура – это культура больших производственных, торговых и других объединений с определенной формой экономической и юридической структуры (то есть корпораций), это система материальных и духовных ценностей, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации и отражающих ее индивидуальность, проявляющихся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды» [1, с. 60].
Многие авторы подчеркивают ценностный характер корпоративной культуры. «Корпоративная культура – совокупность взглядов, ценностных ориентаций и норм поведения, какие разделяются членами организации» [2, с. 33].
В характеристике корпоративной культуры замечают ее объективную заданность (спецификой труда, формами организации экономической деятельности, специальными условиями и ожиданиями) и субъективную наполненность (индивидуальное, духовно-ценностное восприятие происходящего).
По мнению автора, появление понятия «корпоративная культура» свидетельствует об осознании значимости человеческого фактора в экономической деятельности, о стремлении активизировать духовный потенциал в человеческом труде, гармонизировать экономические и внеэкономические интересы и отношения.
Принципы корпоративной культуры предполагают различение, но не противопоставление экономических целей (экономической эффективности) и социально приемлемых средств их достижения. Они строятся на неизбежности дифференциации служебных, производственных ролей сотрудников разного уровня, интересов и целей собственников, акционеров, наемных работников; опираются на наличие общей заинтересованности в эффективном управлении, на возможность взаимодополнения, согласования материальных, технических, финансовых условий труда и личной ответственности работников; ориентируются не только на собственные корпоративные интересы и цели, но и на интересы потребителей, деловых партнеров, общества, государства.
Исследователи отмечают, что в реальной жизнедеятельности корпоративная культура индивидуализирована, предстает как культура конкретной фирмы, живого коллектива людей.
И каждая корпорация демонстрирует, осуществляет свой уровень корпоративной культуры.
Обобщая эти различия, можно выделить: