Введение
1. Подходы к организации учебного процесса по физической культуре в современной школе
2. Социально-педагогические факторы физкультурно-спортивной среды, способствующие повышению эффективности физического воспитания в общеобразовательной школе
Заключение
Список литературы
Актуальность темы. В современных условиях, когда происходит полная модернизация традиционной модели российского образования, пристальное внимание уделено системе реформирования процессов физического воспитания учащихся, которая в обязательном порядке должна обеспечивать высокий уровень их образованности в вопросах формирования знаний по основам ведения здорового образа жизни. И начинать работу в указанном направлении важно с системы совершенствования уроков физкультуры во всех общеобразовательных школах, в которых важнейшим показателем повышения качества учебной работы по рассматриваемому предмету станет увеличение числа учащихся, которые будут систематически заниматься физкультурой и спортом.
Эффективность физического воспитания в общеобразовательной школе во многом определяется гуманитарной направленностью физкультурно-спортивной среды, что предполагает учет потребностей и интересов субъектов образования при ее формирова¬нии. Физическое воспитание будет качественным, если будет удовлетворять трем основным субъектам образования – учащимся, родителям, учителям физической культуры, что составляет горизонталь образования, и отражать потребности общества и государства – вертикаль образования.
Цель работы: провести оценку физического образования в современной школе.
Задачи:
1. Рассмотреть подходы к организации учебного процесса по физической культуре в современной школе.
2. Выделить социально-педагогические факторы физкультурно-спортивной среды, способствующие повышению эффективности физического воспитания в общеобразовательной школе.
1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 13.01.1999 г. Подписан Президентом РФ 29.04.1999 г. № 80-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002 г. № 393 «О концепции модернизации российского образова¬ния на период до 2010 года» // СПС Консультант Плюс.
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» // СПС Консультант Плюс.
4. Бальсевич В.К. Спортивно-ориентированное физическое воспитание в общеобразовательной школе // Спорт в школе (приложение к «Первое сентября»). – 2014. – №4. – С. 5-7.
5. Борщевский А.А. Базовые составляющие педагогического образования в области физической культуры // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). – 2009. – Вып.8 (86). – С. 96-99.
6. Зимота В.М., Каинов А.Н. Организация преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях: учеб. пос. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2016. – 297 с.
7. Лубышева Л. И. Спортизация в общеобра¬зовательной школе. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2015. – 168 с.
8. Лукьяненко В.П. Концепция модернизации системы общего среднего физкультурного образования в России. – М.: Сов. спорт, 2007. – 94 с.
9. Поливаев А.Г. Экспериментальное обоснование модели спортивно-ориентированного физического воспитания в общеобразовательной школе // Международный научно-исследовательский журнал. – 2012. – № 53. – С. 47-49.
10. Рубахин Д.Е. Исследование ценностного отношения младших школьников к физической культуре // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). – 2009. – Вып.7 (85). – С. 51-56.
11. Сулейманов И.И., Аюшева О.А., Коротаева Н.А. Общее физкультурное образование: Т.: 2: физкультурное образование в системе професси¬онального образования: учебник. – Тюмень: Вектор Бук, 2010. – 128 с.
12. Фомичева Н.В. Концептуальные основы развивающего обучения в физкультурном обра¬зовании младших школьников // Международный научно-исследовательский журнал. – 2012. – № 53. – С. 57-58.