ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Обязанности и права участкового уполномоченного полиции при рассмотрении обращения
1.2. Информирование граждан о порядке рассмотрения обращений
1.3. Прием, первичная обработка обращений граждан и рассмотрение их по существу
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ, РЕГИСТРАЦИИ И РАЗРЕШЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, О ПРОИСШЕСТВИЯХ
2.1. Особенности приема заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
2.2. Основы регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
2.3. Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность исследования. Выбранная тема курсового проекта весьма актуальна в современных условиях, так как в системе органов внутренних дел служба участковых уполномоченных полиции наиболее приближена к населению по роду своей деятельности. Участковые являются, по сути, фундаментом правоохранительной системы. Именно с участкового уполномоченного начинается реализация всего многообразия правоохранительной практики, важное место в которой отводится выстраиванию партнерских отношений полиции и населения. Осуществляя предусмотренную законом деятельность, участковые уполномоченные полиции используют такой институт, как прием граждан на административном участке.
Кроме того, одним из важных направлений деятельности участкового является работа с обращениями граждан. Эти обстоятельства требуют высокого уровня профессиональной подготовленности участковых уполномоченных полиции, как в правовых аспектах, так и в психолого-педагогических.
Объект исследования – общественные отношения, регулирующие деятельность участкового уполномоченного полиции по обращениям граждан.
Предмет исследования – деятельность участкового уполномоченного полиции по обращениям граждан.
Целью настоящего курсового проекта является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний в области правового регулирования деятельности участкового уполномоченного полиции по обращениям граждан, а также развитие аналитических навыков, овладение элементами самостоятельной исследовательской работы.
Задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)):
1. Изучить обязанности и права участкового уполномоченного полиции при рассмотрении обращения.
2. Описать информирование граждан о порядке рассмотрения обращений.
3. Исследовать организационные основы приема, первичной обработки обращений граждан и рассмотрения их по существу.
4. Рассмотреть особенности приема заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
5. Охарактеризовать основы регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
6. Исследовать порядок разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
Теоретическая база исследования. В последнее время формируется немало новых научных направлений, связанных с деятельностью полиции. К таким направлениям в полной мере можно отнести проблемы социального взаимодействия, что обусловлено, прежде всего, внешними по отношению к этой деятельности факторами: изменением социально-политической ситуации в стране, развитием процессов демократизации в обществе и государстве, в том числе и в полиции.
Методологическая основа исследования. Раскрытие темы производится с позиций общенаучных методов (социологический, системный, статистический), общелогических методов теоретического анализа, частнонаучных методов (сравнительного правоведения, технико-юридического анализа, конкретизации, толкования).
Структура курсового исследования подчинена логике исследования, обусловлена целями и задачами работы и состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения и списка литературы.
1. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. – № 21. – Ст. 2130.
2. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2018. № 19. Ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474.
3. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 404-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 30 (часть I). – Ст. 4042.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 35. – Ст. 4829.
5. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 (ред. от 26.04.2016) «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 25, ст. 3060; 2011, № 37, ст. 5263.
6. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 22. – Ст. 3154.
7. Приказ ФСБ России от 30.08.2013 № 463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2013 № 30420) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. – № 21. – Ст. 2130.
8. Приказ МВД России от 22 августа 2012 г. № 808 «О создании системы «горячей линии МВД России» (зарегистрирован в Минюсте России 14 сентября 2012 года, регистрационный № 25467), с учетом изменений, внесенных приказом МВД России от 5 февраля 2014 г. № 74 (зарегистрирован в Минюсте России 25 февраля 2014 года, регистрационный № 31418) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. – № 21. – Ст. 2130.
9. Приказ МВД России от 12.09.2013 № 707 (ред. от 01.12.2016) «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 № 30957) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. – № 21. – Ст. 2130.
10. Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 (ред. от 07.11.2016) «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 № 34570) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. – № 21. – Ст. 2130.
11. Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (постатейный). – М.: Просвещение, 2017. – 269 с.
12. Адмиралова И.А. Международно-правовые стандарты обеспечения прав и свобод граждан и деятельность полиции // Российская юстиция. – 2017. – № 4. – С. 8.
13. Батычко В.Т. Уголовное право. Особая часть: Конспект лекций. Таганрог: ИТА ЮФУ, 2015 // URL: http://netprava.ru/ek/b25/10_2.htm.
14. Васильев Ф.П. Какая полиция нам нужна? // Российская юстиция. – 2018. – № 6. – С. 7.
15. Волков С.Ю. Основные проблемы деятельности участковых уполномоченных полиции и пути их преодоления // Труды ВИПК МВД России. Вып. 34: Актуальные проблемы деятельности участковых уполномоченных полиции [Текст]: Материалы внутриведомственного круглого стола / Сост. Е.В. Дремова. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2013. – 562 с.
16. Грищенко А.Н. К вопросу о механизме реализации функций полиции по охране и защите прав и свобод граждан // Современное право. – 2017. – № 9. – С. 56.
17. Грищенко А.Н. К вопросу о содержании функций полиции по обеспечению прав и свобод граждан // Российская юстиция. – 2017. – № 8. – С. 14-19.
18. Густова Л.В. Функции полиции Российской Федерации, Великобритании и США // Актуальные проблемы российского права. – 2015. – № 11. – С. 8.
19. Демидов Ю.Н. Мнение населения формирует наша работа // Полиция России. – 2017. Спецвыпуск. Февраль. – С. 32.
20. Деревянко Е. В. Справочное пособие для начинающих полицейских. Курс начальной подготовки столичной полиции // Организация деятельности правоохранительных органов зарубежных стран. – М.: Академия управления МВД России, 2016. – С. 27.
21. Занина Т.М., Крицкая М.С. Общественный контроль за деятельностью полиции: понятие, задачи, принципы // Административное право и процесс. – 2016. – № 6. – С. 55.
22. Идрисова С. Мнение граждан как основной критерий оценки деятельности полиции // Профессионал. – 2017. – № 1. – С. 35.
23. Каковы права и обязанности участкового? // Электронный журнал. – Азбука права. 2018. – С. 2.
24. Кириллов Д. А. Индивидуальная профилактика преступлений органами внутренних дел: Учебное пособие. – Тюмень, 2014. – 140 с.
25. Колокольцев В.А. Поручись за участкового // Официальный сайт «Российской газеты»: URL: http://www.rg.ru/2013/02/ 11/kolokolzev.html (дата обращения: 20.02.2018).
26. Латаев А.А. Формы реализации полномочий участковых уполномоченных полиции по профилактике и пресечению правонарушений / А.А. Латаев // Вестник Московского университета МВД России. – 2015. – № 8. – С. 127-133.
27. Майоров В.И., Севрюгин В.Е. Противодействие преступности на основе современных концепций взаимодействия полиции и общества: опыт зарубежных стран и России // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2017. – № 1. – С. 5.
28. Микаилов С.М. К вопросу о роли административной деликтологии в деятельности полиции в свете реализации новой Стратегии национальной безопасности России // Административное право и процесс. – 2017. – № 5. – С. 33.
29. Никитин Е.Л., Степанова О.Н. Оперативно-профилактическое наблюдение как форма профилактики повторной и рецидивной преступности // Законность. – 2016. – № 4. – С. 14.
30. Номоконов В.А. Коррупция в России: социальные последствия и особенности причин // Актуальные проблемы экономики и права. – 2018. – № 4. – С. 61-67. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/korruptsiya-v-rossii-sotsialnye-posledstviya-i-osobennosti-prichin.pdf.
31. Половинкин В.А. Перспективы социального механизма взаимодействия полиции и институтов гражданского общества // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2014. – № 3(55). – 324 с.