Курсовая работа|Журналистика

Курсовая Принципы и инструменты фактчекинга и верификации информации в работе современных медиа

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2019 | Страниц: 40

Цена: 1 900
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФАКТЧЕКИНГА В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО ЖУРНАЛИСТА

1.1. Понятие фактчекинга. соотношение понятий «фактчекинг» и «верификация»

1.2. Типология и инструменты фактчекинга

1.3. Фейки и фактойды в работе современных масс–медиа

ГЛАВА 2. ФАКТЧЕКИНГ КАК ОСНОВА ПРОГРАММЫ «FAKE NEWS»

2.1. Характеристика концепции программы «Fake News»

2.2. Инструменты фактчекинга, используемые авторами проекта «Fake News»

2.3. Функции фактчекинга в программе «Fake News»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы курсовой работы. Тексты СМИ являются мощным инструментом, оказывающим давление на мнения и оценки аудитории через трансляцию эмоциональных состояний. Информационное влияние СМИ на сознание массовой аудитории обнаруживается на всех языковых уровнях. Выбор лингвистических средств репрезентации эмоциональности обусловлен направленностью дискурса и свидетельствует о тщательной работе над текстами статей их авторами и редакцией интернет ресурса или печатного издания.

На разоблачение популизма, манипуляций, недостоверных фактов нацелен фактчекинг – современный инструмент расследований, который имеет уникальный концепт и технические особенности. С появлением большого объема информации появилось большое количество недостоверных новостей (fake news). Так, например, 2016 год по праву был назван годом «post–truth year», то есть годом, в котором все большую роль в формировании общественного мнения и взглядов играют недостоверные новости.

В России в марте 2019 года был подписал закон, предусматривающий блокировку недостоверных и искажающих факты (фейковых) новостей. Этот закон продолжает общемировой тренд борьбы с лживыми новостями, которые, по мнению участников дискуссии, являются главной проблемой в журналистике. Здесь стоит отметить, что верификация – это важный неотъемлемый инструмент современной журналистики. Проверка фактов лежит в основе журналистской деятельности, и сейчас это особенно актуально.

Сегодня проверить информацию и легко, и сложно одновременно: ее поток и скорость распространения растут, профессиональная журналистика постоянно конкурирует с пользовательским контентом и блогосферой. Особенно интересный сегмент среди фейковых новостей – тот, на котором люди зарабатывают. То есть это не просто случайно допущенная ошибка или неправдивая новость ради веселья, а намеренное создание вирусных псевдоновостей и их соответствующее распространение. Проблем, связанных с этим явлением достаточно много: с одной стороны, мы сталкиваемся с неумением или нежеланием производителей информации верифицировать новости, а с другой – с неумением или нежеланием общества отличать достоверную информацию от недостоверной. Таким образом, главные проблемы в информационном пространстве: виральность новостей в социальных сетях, в частности в Facebook.com.

По данным Buzz Feed News за 2016 год наиболее популярные фейковые новости/истории, распространяемых в этой социальной сети, могли набрать около полумиллионов репостов, лайков и комментариев. Сложность в различии – слабый потенциал медиаграмотности.

Согласно мировым исследованиям более 50% потребителей информации не могут отличить недостоверную информацию. Намеренное распространение, в частности в период общественно значимых событий. По данным Pew Research Center (Journalism&Media), 23% пользователей распространяют информацию, даже зная о её недостоверности. Рост фейковых новостей и, как следствие, рост интереса медиа сообщества к фактчекингу произошел на фоне политических общественно значимых событий в мире (выборы в США в 2016 году, референдум в Великобритании 2016 году). Технологии используемые СМИ никогда не стояли на месте, а наоборот всячески развиваются, и с появлением новых технологий в особенности интернета СМИ стали более доступны для людей. Интернет не просто полностью вошел в нашу жизнь в качестве неотъемлемой составляющей источника информации, но и стал в некотором случае заменителем традиционных СМИ (печатных журналов, газет, телевидения и радио).В последнее время на Западе начал широко обсуждаться вопрос о том, что в настоящее время медийное пространство находится в состоянии «post–truth» – «после правды».

Споры на эту тему выносятся даже в научный дискурс. Стали появляться темы исследовательских работ, анализирующих происходящее. Определенных ответов ещё не выработано, однако, видно, что «post–truth» это не просто термин, а вполне серьезное направление формирования политики. Фейки получили широкое распространение, что отразилось на качестве журналистских публикаций и мировом уровне журналистике в целом. Тенденция повлияла на повышение требований к профессионализму журналистов.

Поскольку в задачи журналиста, так или иначе, входит изучение и анализ новостей, которые могут оказаться фейковыми, компетенция фактчекинга стала особенно значимой. Верификация информации в целом становится главной задачей журналистики. Этим обуславливается актуальность настоящего исследования.

Целью курсовой работы является рассмотрение фактчекинга в работе современного журналиста.

Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:

- рассмотреть понятие фактчекинга, выявить соотношение понятий «фактчекинг» и «верификация»;

- выявить типологию и инструменты фактчекинга;

- рассмотреть фейки и фактойды в работе современных масс–медиа;

- привести характеристику концепции программы «Fake News»;

- рассмотреть инструменты фактчекинга, используемые авторами проекта «Fake News»; выявить функции фактчекинга в программе «Fake News».

Объектом исследования является фактчекинг и верификация в современных масс медиа.

Предметом исследования является концепции программы «Fake News».

Исследованию данной темы посвятил большое количество работ Куликов Е.М., также ее освещали исследователи Кузина О.А., Кубякин Е.О., Латынов В.В.,Темрезов Р.Б. и другие.

Гипотеза работы. Фактчекинг как журналистский метод работы предполагает проверку достоверности информации. Фактчекинг входит в систему медийно-информационной грамотности, так как является одним из навыков, которым должны обладать создатели информации.

При написании курсовой работы использовались методы анализа полученной информации и ее синтеза, метода наблюдения, дедукции и индукции.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1. Адамьянц Т.З. К проблеме типологии СМИ: сборник материалов Международной научно-практической конференции / Т.З. Адамьянц. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова , 2012. – 233 с.

2. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий / С.Г. Антонова. - М.: МГУП, 2014. – 225с.

3. Басовская Е.Н. Лексико-семантический анализ текста как средство изучения языковой личности / Е.Н. Басовская Е.Н. Журналистика и культура русской речи. - 2014. - No 8. - С. 23 - 33.

4. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. – М.: Развитие, 2014. – 427 с.

5. Баранова Е.А. Новые формы предоставления контента на сайтах российских газет // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2016. – No 3, 2016. – С. 115-119.

6. Беневоленская Т.А. Портрет современника: очерк в газете. М., 2011. С. 75.

7. Бовин А.Е. Профессия - журналист / А.Е. Бовин // Журналист. - 2015. - No 3. - С. 45 - 48.

8. Богданов Н.Г. Справочник журналиста / Н.Г. Богданов, Б.А. Вяземский. – СПб.: Питер, 2013. – 115 с.

9. Борецкий Р.А. Типология жанров современной журналистики: учебное пособие / Р.А. Борецкий, О.Н.

10. Бовин А.Е. Профессия - журналист / А.Е. Бовин // Журналист. - 2015. - No 3. - С. 45 - 48.

11. Богданов Н.Г. Справочник журналиста / Н.Г. Богданов, Б.А. Вяземский. – СПб.: Питер, 2013. – 115 с.

12. Борецкий Р.А. Типология жанров современной журналистики: учебное пособие / Р.А. Борецкий, О.Н. Вакурова, Л.И. Московкин. – М.: Пресса, 2012. – 823 с. Вакурова, Н.В. Стилистика газетных жанров / Н.В. Вакурова, Н.Н. Кохтев, Г.Я. Солганик. – М.: Проспект, 2012. – 654 с.

13. Вакурова Н.В. Типология жанров современной журнальной продукции: учебное пособие / Н.В. Вакурова, Л.И. Московкин. - М.: Проспект, 2013. – 327 с.

14. Вакурова Н.В. Стилистика газетных жанров / Н.В. Вакурова, Н.Н. Кохтев, Г.Я. Солганик. – М.: Проспект, 2012. – 654 с.

15. Вакурова Н.В. Типология жанров современной журнальной продукции: учебное пособие / Н.В. Вакурова, Л.И. Московкин. - М.: Проспект, 2013. – 327 с. 379

16. Вартанов А.С. Тематическое разнообразие газеты / А.С. Вартанов // Журналист. - 2015. - No 9. - С. 27 - 30.

17. Виноградский В.С., Куницына Н.В. Конвергентные жанры в современной периодике // Вопросы теории и практики журналистики . – 2016. T. 5. – No 3. – С. 370-381.

18. Гайда С. Жанры разговорных высказываний [Текст] // Жанры речи: сборник научных статей. – Саратов : Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 1999. – Вып . 2. -С. 103-111.

19. Горохов В.М. Закономерности публицистического творчества. М., 2013. С. 148.

20. Градюшко А.А. Ключевые тенденции развития зарубежных интернет-СМИ в условиях дигитализации медиасреды / А.А. Градюшко // Международная журналистика-2017: идея интеграции интеграций и медиа: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 16 февр. 2017 г. / сост. Б.Л. Залесский; под общ. ред. Т.Н. Дасаевой. – Минск: Изд. центр БГУ, 2017 – С. 66–71.

21. Дискурс и стиль. Теоретические и прикладные аспекты [Текст] : коллективная монография / под ред. Г. Я. Солганика, Н. И. Клушиной, Н. В. Смирновой; 3-е. изд. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2016. – 268 с.

22. Дмитровский А.Л. Виды композиций в журналистском тексте // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки . – 2009. – No 1. – С. 189- 197 .

23. Иванов А. Д. Транспарентность роботизированной журналистики: как новые технологии угрожают принципам профессии // Вестн. Челябинск. ун-та. Филологические науки. 2017. No 8 (404). С. 28-33

24. Калмыков А. А. Медиалогия Интернета / А. А. Калмыков. – M.: URSS, 2012. – 271 с.

25. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. С. 123

Всего 46 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское