ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Формирование современного законодательства о социальном обслуживании населения Российской Федерации
1.2. Современное состояние системы социального обслуживания в Российской Федерации и перспективы ее реформирования
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ
2.1. Общая характеристика форм социального обслуживания
2.2. Особенности срочного социального обслуживания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность.
Социальные права обеспечивают достойные человека уровень жизни и социальную защищенность. К ним относят права: на социальное обеспечение (социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское обслуживание), жилище, право на отдых; право на материнство и защиту детства; право нетрудоспособных родителей на заботу о них совершеннолетних трудоспособных детей.
Социальные права граждан, имеют закрепление в действующей Конституции РФ , где Россия провозглашается социальным государством.
Исходя из этого, можно предположить, что закрепление и обеспечение социальных прав гражданина – прямая задача государства, от обеспечения которой зависит благосостояние и стабильное развитие общества. Социальное обеспечение, протекающее в различных организационно-правовых формах, в данном контексте, выступает важнейшим механизмом зашиты социальных прав граждан. Изучение этих форм – важная научно-практическая задача.
Объект настоящей работы – общественные отношения по социальному обслуживанию населения в Российской Федерации.
Предмет исследования – организационные и нормативные основы различных форм социального обслуживания населения в Российской Федерации и практика их реализации.
Цель работы заключается в исследовании различных форм социального обслуживания
Задачи:
- исследовать особенности формирования современного законодательства о социальном обслуживании населения Российской Федерации;
- проанализировать современное состояние системы социального обслуживания в Российской Федерации и перспективы ее реформирования;
- дать общую характеристику форм социального обслуживания;
- исследовать особенности срочного социального обслуживания.
Методологическую основу работы составляет диалектический метод познания, предполагающий изучение социальных явлений в их взаимосвязи и развитии, а также такие общенаучные методы познания, как системно-структурный, метод абстрагирования, анализа и синтеза.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, и списка использованных источников.
Современное общество вступает в новый период своего общественного развития. На фоне развития новых информационных технологий усложняются как экономические, так и политические отношений, что, с неизбежностью, ведет к изменению отношений социальных. Это не может не сказаться на законодательной политике.
Законодатель, чутко понимая веления времени, обращает внимание на стороны общественной жизни, ранее не урегулированные нормативными актами. Принимаются новые федеральные законы и иные нормативные акты, как следствие – неурегулированных нормативно сторон общественной жизни становится все меньше. Об этом, в частности, говорит статистика законодательной работы – из года в год количество нормативных актов увеличивается. Также, существенно увеличивается их качество. Следствием этого является повышение доверия населения к власти.
Нормативно-правовые акты, стандарты, судебная практика
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014) //Российская газета. – 25.12.1993. – № 237.
2. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 25.11.2013) // Собрание законодательства РФ. – 07.08.1995. – № 32. – Ст. 3198.
3. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2015 № 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 30.12.2015. – № 52 (часть I). – Ст. 7007.
4. О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2016 N 30// Российская газета. – № 295. – 21.12.2016.
5. По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой: Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2014 № 9-П// Собрание законодательства РФ. – 16.07.2014. – № 29. – Ст. 3744.
6. ГОСТ Р 52495-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения. Утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 N 532-ст (ред. от 17.10.2015) // М., Стандартинформ, 2006
7. ГОСТ Р 52143-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. Утв. и введен в действие Приказом Росстандарта 17.10.2013 № 1180-ст // М.: Стандартинформ, 2014
8. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик. Принята ВС СССР 07.10.1977 // Свод законов СССР. Т. 3. С. 14. 1990 г. [Утратила силу]
9. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 11.12.1995. – № 50. – Ст. 4872. [Утратил силу]
Научная литература
10. Агеева Е. В. Об используемых пенсионных схемах в государственной пенсионной системе // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). – 2014. – № 3. – С. 43-49.
11. Батыгин К.С. Право социального обеспечения. Общая часть. // М.: Норма, 2015. – 302 с.
12. Бугаева А.А. Предпосылки создания и развития негосударственного сектора предоставления социальных услуг и его роль // Вестник науки и образования. – 2018. – Выпуск 1. – №. 5 (41). – С. 85-89.
13. Галаганов В. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации. // М.: Кнорус, 2016. – 344 с.
14. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. // М.: Междунар. центр финансово-экон. развития, 2014. – 305 с.
15. Орловский Ю.П. Право социального обеспечения. // М.: Юрайт, 2014. – 402 с.
16. Роик В.Д. Экономика, финансы и право социального страхования. // М.: Юстицинформ, 2015. – 355 с.
17. Сабанов З.М. Основные принципы социального обслуживания инвалидов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – Выпуск. 6. – №. 2 (19). – С. 326-332.
18. Сивакова И.В. Административные изменения в системе социального обеспечения: повторение исторического опыта // Актуальные проблемы российского права. – 2014. – № 3. – С. 397-399.
19. Слиткова А.Н. Социальное обслуживание в России: законодательные новации // Труды Института государства и права Российской академии наук. – 2016. – №. 3 (55). – С. 205-217.
20. Смоленский М.Б. Право социального обеспечения в Российской Федерации. // М.: Клувер, 2015. – 302 с.
21. Социальное Обслуживание как способ разрушения семьи и общества [Электронный ресурс] // URL.: http://eot64.su/2015/2710/
22. Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование. // Ростов н/Д: Экспертное бюро, 2016. – 299 с.
23. Шайхутдинов В.Ш. Социальная защита населения в регионе // Система социальной защиты и обеспечения населения современной России. – Екатеринбург, 2015. – 388 с.
24. Якушев А.В. Социальная зашита и социальная работа. Конспект лекций. // М.: А-приор, 2015. – 405с.