Введение
1. Понятие и принципы инклюзивного образования
2. Преемственность инклюзивного образования дошкольного образовательного учреждения и начальной школы
Заключение
Список источников и литературы
Реферат|Педагогика
Авторство: Znanie
Год: 2019 | Страниц: 23
Введение
1. Понятие и принципы инклюзивного образования
2. Преемственность инклюзивного образования дошкольного образовательного учреждения и начальной школы
Заключение
Список источников и литературы
Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена тем, что распространение в России процесса инклюзии детей с ограниченными возможностями психического и\или физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование. Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний – это уже аксиома, не требующая доказательств.
Инклюзивное образование как относительно новое направление работы провозглашает принцип гуманистической педагогики и психологии – «научиться жить вместе». Оно рассматривается как путь и как одно из возможных средств более успешной социализации и интеграции в обществе лиц с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим очень важно создать условия для преемственности работы дошкольного образовательного учреждения и начальной школы в воспитании детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методологической основой инклюзивного образования являются труды следующих авторов: Э.И. Леонгард, Н.В. Шматко, Т.Л. Лещинская, Н.Я. Семаго. Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова и др. Тем не менее, проблема преемственности инклюзивного образования исследована недостаточно как в научном, так и практическом плане.
Цель – раскрыть проблемы и перспективы создания преемственности работы дошкольного образовательного учреждения и начальной школы в воспитании детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1) раскрыть понятие и принципы инклюзивного образования;
2) изучить понятие и принципы преемственности в инклюзивном образовании;
3) выявить проблемы осуществления преемственности в инклюзивном образовании между детским дошкольным учреждением и начальной школой, наметить пути их решения.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (ст.12)
2. ФГОС НОО приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (вступил в силу с 01.01.2010)
3. ФГОС ДО приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 (вступил в силу с 01.01.2014)
4. ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 (вступил в силу с 01.01.2016)
5. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003)
6. Буторина, О. Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / О. Г. Буторина // Воспитание школьников, 2010. – №7. – С. 40-44.
7. Варенова, Т. В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями: учебно-метод. пособие / Т. В. Варенова. – М.: Форум, 2012. – 272 с.
8. Голиков, Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными нуждами в условиях массовой школы: дети-инвалиды в общеобразовательной школе / Н. А. Голиков // Педагогическая техника, 2006. – №6. – С. 93-99.
9. Детский сад и Школа Будущего: основы сотрудничества и партнерства /ред.Е. Н. Леонович, Н. В. Микляева. – М.: Сфера, 2011. – 316 с.
10. Зырянова, С. И.О социализации детей с особыми образовательными потребностями / С. И. Зырянова // Дошкольная педагогика, 2010. – №6. – С. 43-54
11. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Современный образовательный стандарт / Т. В. Волосовец, А. М. Казьмин, В. Н. Ярыгин. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 144 с.
12. Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт / Авт.-сост. Л. В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 96 с.
13. Ленартович, А.Интеграционное обучение как способ вхождения детей в общество: обучение детей-инвалидов / А. Ленартович // Социальная педагогика, 2008. – №2. – С. 43-48.
14. Миндель, А. Я. От инклюзива в обучении к интеграции в труде / А. Я. Миндель // Профессиональное образование. Столица, 2011. – №9. – С. 39-40.
15. Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Сборник материалов из опыта раб. Выпуск 1. ФГОС / под ред. С. Д. Ермолаева. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 240 с.
16. Спирина, Н. П. Подготовка детей с ОВЗ к школьному обучению: учеб. пособие / Н. П. Спирина, Л. Ю. Александрова. – М.: Владос, 2014. – 96 с.
17. Хохлова, Н.Организация работы по социальной адаптации дошкольников в процессе интегрированного обучения дошкольников и младших школьников / Н. Хохлова // Дошкольное воспитание, 2011. – №8. – С. 115-122.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!