ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
1.3 МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
2 АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В РОССИИ
2.1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РФ
2.2 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИИ
2.3 ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Стоит отметить, что в последние десятилетия в России постоянно проводятся различные реформы во многих сферах общественной и государственной жизни. Можно сказать, что проводимая административная реформа, в первую очередь, направлена на соответствие всем требованиям развития современного Российского государства. Высокоэффективное государственное управление сегодня требуется для решения ключевых социально-экономических проблем, а также для существенного повышения уровня, качества жизни населения страны. Все происходящие изменения вытекают из необходимости увеличения эффективности работы органов государственного управления, а также повышения открытости в целом деятельности государственных служащих. Все это обуславливает актуальность темы данного исследования.
Объект исследования это проблемы, возникающие в процессе реализации административной реформы в России.
Предметом исследования являются отдельные положения законодательства, посредством которых осуществляется реализация административной реформы в России.
Целью исследования является изучение административной реформы в Российской Федерации.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть понятие и сущность административной реформы;
- ознакомится с целями и задачами административной реформы;
- освоить методы и инструменты административной реформы;
- изучить цели и задачи проведения административной реформы в РФ;
- рассмотреть этапы проведения административной реформы в РФ;
- разобрать проблемы реализации административной реформы в России и пути их решения.
При написании работы были использованы такие методы как императивный, диспозитивный, исторический метод, и системный метод исследования. Также активно применялись метод сравнения, анализа, определения, и классификации. Также в работе проводится подробный анализ разных фактов, раскрываются существенные закономерности, образуются мысленные модели.
При написании исследования использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Василенко И.А., Грохотов А.Н., Коробкин Н.В., Бачило И.Л., Белова М.А., Лобанов Н.Н.,Рогозина С.А., Хабриева Т.Я. и других.
Структура работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.03.2014, N 9, ст. 851
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017)// "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 г.)"О государственной гражданской службе Российской Федерации"// Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215
4. Указ Президента РФ от 06.07.1995 № 673 «О разработке концепции правовой реформы в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – №28. – ст. 2642.
5. Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2002 г. № 1336 «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)»// Собрание законодательства РФ. 2002, N 47, ст. 4664.
6. Указ Президента РФ от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 – 2004 годах» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – №30. – ст. 3046.
7. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах» // Собрание законодательства РФ». – 2005. – №46. – ст. 4720.
8. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства РФ. – 2008. – №47. – ст. 5489.
Научная и учебная литература
9. Административная реформа в Российской Федерации: проблемы реализации. URL: http://www.hse.ru[Электронный ресурс] (дата обращения: 16.10.2017).
10. Административные регламенты и проблемы их реализации в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Коробкин М.В. - М., 2011. - 21 c.
11. Бачило И.Л. Еще раз о сути административной реформы в России // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. - М.: Новая правовая культура, 2003. - С. 13-24
12. Белова М.А. Принципы и методы оптимизации регламентов административно-управленческих процессов: на примере федерального агентства: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2008. 20 с.
13. Буряга В.О. Административный регламент в сфере реализации исполнительной власти в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009.23 с.
14. Вишняков, В.Г. Административная реформа: 15 лет поисков концепции / В.Г. Вишняков // Законодательство и экономика. – 2011. – № 7. – С. 5–17.
15. Гаталов Е.Н. Проблемы современной административно-государственной реформы в России. Журнал «Власть». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 16.10.2017).
16. Греблева М.В. Проблемы реализации административной реформы в России. [Электронный ресурс] URL: http://portalnp.ru/2015/04/2563 (дата обращения: 16.10.2017).
17. Грохотов А.Н. Административная реформа в контексте централизации власти в России на современном этапе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2011_7-2_16.pdf (дата обращения: 16.10.2017).
18. Давыдов К.В. Электронные административные процедуры и регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации // Вестник Воронежского государственного университета. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2010, № 2 (9). - С. 169-182
19. Зеленцов А.Б. Правовое государство, "правовая" публичная администрация и административная юстиция/ А.Б. Зеленцов // Актуальные проблемы административного, финансового и информационного права в России и за рубежом. Материалы межвузовской научной конференции на базе кафедры административного и финансового права юридического факультета Российского университета дружбы народов. Москва, 25 января 2014 г.. - М.: РУДН, 2014. - С. 3-17
20. Кайль, Я.Я. Развитие сферы предоставления государственных и муниципальных услуг в системе эффективного управления субъектом Российской Федерации: монография / Я.Я. Кайль. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2011. – 556 с.
21. Лобанов В.В. Модернизация государственного управления: проблемы и решения // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010 № 2 – С. 136-145;
22. Маилян С.С., Приданова Л.И. Организационно-правовое обеспечение административной реформы на начальном этапе ее реализации // Вестник Московского университета МВД России. Специальный выпуск: К 15-летию Закона РФ "О милиции". - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2006, № 3. - С. 35-37
23. Мищенко, В.В. О некоторых итогах и перспективах административной реформы в РФ / В.В. Мищенко // Известия Алтайского Государственного Университета. – 2013. – № 2 (78) / том 2. – С. 33-40.
24. Нессонова, С.Н. Административная реформа: концептуальные проблемы / С.Н. Нессонова // Актуальные проблемы права: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 40-43.
25. Петров, М.П. Закономерности административной реформы в России: история и современность / М.П. Петров // История государства и права. – 2010. – № 12. – С. 6-10.
26. Петров, М.П. О необходимости развития концепции административной реформы в современной России / М.П. Петров // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2011. – №3. – С. 10-19.
27. Печерская Е.В. Проблемы реализации административной реформы в России. [Электронный ресурс] URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/8/politika/pecherskaya.pdf (дата обращения: 16.10.2017).
28. Рагозина С.А. Административная юстиция в России: проблемы становления и развития / С.А. Рагозина // Право и образование. - М.: НОУ СГА, 2014. - № 4. - С. 132-139
29. Старилов Ю.Н. «Что происходит с институтом российской государственной службы?» // Журнал российского права, 2004, № 9. С. 11
30. Управленческие процедуры / Бачило И.Л., Васильев А.С., Воробьев Н.Ф., Давитнидзе И.Л., и др.; Отв. ред.: Лазарев Б.М. - М.: Наука, 1988. - 272 c.
31. Хабриева.Т.Я., Ноздрачев.А.Ф., Тихомиров.Ю.А. Административная реформа: решения и проблемы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.juristlib.ru/ (дата обращения: 16.10.2017
32. Чучелина Н.Н. О некоторых компонентах второго этапа административной реформы // Формула права. - М.: Изд. Фонда федерализма, 2006, № 1 (5). - С. 50-55).
33. Шмалий О.В. Методологические основы оценки эффективной правотворческой деятельности исполнительной власти//Философия права. 2011.№ 1. С. 72-77