Введение
1.Тайм – менеджер: его функции и обязанности
1.1. Методики тайм – менеджмента
1.2. Сущность и определение карьеры
2. Тайм-менеджмент в сфере управления персоналом
2.1. Тайм-менеджмент: Сущность и содержание
2.2. Карьерный план и его выполнения тайм – менеджером
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы исследования. Одним из наиболее важных стимулов производительного и качественного труда является карьерный рост сотрудников. Особенность карьерного роста состоит в том, что в этой плоскости пересекаются интересы и работодателя, и исполнителя.
Исполнители заинтересованы в карьерном росте потому, что это удовлетворяет их стремлению к самосовершенствованию и развитию. Кроме того, продвижение по службе всегда сопровождается расширением полномочий и увеличением оплаты и является признаком значимости сотрудника и проявлением уважения со стороны коллег.
Работодатели заинтересованы в развитии карьеры своих сотрудников, так как это является одним из инструментов "выращивания" собственных кадров, ориентируясь на усложняющиеся задачи бизнеса. Поэтому правильное управление развитием карьеры сотрудников - чрезвычайно важная задача, которая стоит как перед службой управления персоналом, так и перед руководителями всех уровней.
Проблема управления трудовой карьерой в настоящее время является одной из самых актуальных в теории и практике управления персоналом. Это связано с изменениями, которые привели к демократизации общества в целом и свободе выбора каждого человека. Известно, что каждый каким-то образом планирует свою жизнь, желает занять определенное положение в обществе. Важное место в планах человека занимает карьера, которая понимается как поступательное движение отдельной личности к какой-либо сфере деятельности. Лишь с недавнего времени в системе управления персоналом уделяется серьезное внимание путям, по которым идет продвижение и планирование, которое требуется для достижения определенных целей. Ключ
к решению проблемы заключается в понимании того, что влияние на продвижение оказывают не просто факторы и личность сами по себе, а скорее способы взаимодействия этих факторов.
Целью работы является исследование индивидуального карьерного плана и варианты его выполнения тайм-менеджером.
Задачи:
1.Рассмотреть тайм – менеджер: его функции и обязанности
2.Изучить тайм-менеджмент в сфере управления персоналом
Объектом исследования является система управления организацией, действующей в условиях динамично изменяющейся бизнес-среды.
Предмет исследования - методы и технологии тайм-менеджмента как элемент системы управления организацией.
Теоретическая база исследования - Разработка подходов к гибкому планированию в условиях высокой неопределенности и динамично изменяющейся среды базируется на работах специалистов в области стратегического менеджмента (И.Ансофф, Р.Акофф, Г.Минцберг, и др.), а также философов, выделивших полученные в классической стратегии принципы работы с непредсказуемостью среды (фон Клаузевиц, Ф.Жюльен, В.Малявин). Задействуются также понятийный аппарат и идеи синергетики (И.Пригожин и др.) Используются работы классиков общей теории систем, разработавших основные принципы системного анализа деятельности (А.Богданов, Т.Котарбинский, С.П.Никаноров, О.С.Анисимов, и др.).
Разработка методов тайм-менеджмента продолжает идеи специалистов по научному менеджменту и научной организации труда (Ф.Тейлор, А.К.Гастев, П.М.Керженцев, Р.Уотермен, Т.Питерс, П.Друкер, и др.) и специалистов по тайм-менеджменту (Г.Х.Попов, Л.Зайверт, С.Кови, и др.) При выявлении и разрешении противоречий, характерных для классического тайм-менеджмента, использованы методы Теории решения изобретательских задач (Г.С.Альтшуллер, В.Г.Сибиряков, и др.) В разработке методов корпоративного внедрения тайм-менеджмента использован опыт и теоретические разработки социологов, специалистов по организационному развитию (А.И.Пригожин, В.С.Дудченко).
Практическая значимость курсовой работы - Материалы и выводы исследования могут быть использованы в процессе:
1. Разработки новых технологий тайм-менеджмента на основе предложенных в исследовании методов и подходов.
2. Подготовки учебных программ по тайм-менеджменту как для студенческой аудитории, так и в проектах корпоративного обучения; создания учебно-методических материалов по курсу и преподавания курса.
3. Реализации корпоративных проектов по разработке корпоративных стандартов тайм-менеджмента, при использовании тайм-менеджмента как инструмента организационного развития.
Структура работы – состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.
1.ТАЙМ – МЕНЕДЖЕР: ЕГО ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ
1.1 Методики тайм – менеджмента
Тайм – менеджмент – техника управления временем, которая включает в себя правила и принципы, которые помогают человеку правильно организовать свое время и достичь максимальной эффективности в любом деле. С помощью тайм - менеджмента человек может сам осознанно контролировать время, которое он тратит на разные виды деятельности, увеличивая при этом эффективность и продуктивность своей работы или отдыха. Планирование, распределение, расстановка приоритетов, постановка целей помогает человеку справиться с сумасшедшим ритмом современной жизни. Тайм - менеджмент помогает человеку успевать делать все без стрессов и избежать хронической усталости.
Первоначально методики тайм – менеджмента использовались лишь при ведении бизнеса, организации трудовой деятельности. Но сейчас методы управления временем также применяются и в личной жизни человека, чтобы успевать справляться с бытовыми вопросами, правильно организовывать свой досуг, отдых.
Тайм – менеджер - это человек, который учитывает психологические особенности людей, условия труда и предлагает более эффективные графики работы. Он способен раскрыть в человеке все его скрытые резервы и подсказать, каким путем повысить свою эффективность.
Процесс общения тайм – менеджера с клиентом похож на психологическую консультацию, в которой он выслушивает человека, дает подсказки и советы, как распределить время, сколько времени уделять отдыху, как расставить приоритеты. Как спланировать день так, чтобы все успевать без стрессов.
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента.- М., 2015
2. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И.– М.: Экономистъ, 2015. – 672 с. (гриф МО РФ)
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 511 с.
4. Голиков Е. А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. – М.: Экзамен, 2018. - 350 с.
5. Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 758 с.
6. Драчева Е.Л. Менеджмент.- М., 2015
7. Жигульский Р. Особенности нормативно-правовой базы розничной торговли в РФ [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.vdcr.ru/content/view/156/147/
8. Залманова М. Е. Закупочно – распределительная логистика: учебное пособие. – СПб.:Питер, 2015. - 83 с.
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.- М., 2016
10. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. М., 2017
11. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента – М.: «ДеКА», 2014.– 896с.
12. Кузин Б., Юрьев Е., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. – СПб.: Питер, 2016. – 432 с
13. Логистика: Учебник/Под ред. Б. А. Аникина. – М.:ИНФРА-М, 2013.- 368 с.
14. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Эффективный менеджмент: Учеб. пособие для вузов (Под общ. ред. И.И. Мазура. - М.: Высшая школа, 2018. - 555с.
15. Менеджмент организации: Учебное пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин и др. – М.: ИНФРА-М., 2015 – 432 с.
16. Менеджмент Учеб. Пособие (гриф)//Л.Е. Басовский.-М.: ИНФРА-М, 2015г.
17. Менеджмент учеб. Пособие(гриф)//Под ред. Короткова Э.М. – М.: ИНФРА-М, 2015.
18. Менеджмент / Б.З. Зельдович М. : Экзамен, 2015. - 575 с.
19. Менеджмент / В.Д. Грибов М. : КноРус, 2016. - 273 с.
20. Менеджмент / Е.И. Мазанько, Д.Г. Попова М. : Рос. ун-ты. Кемерово 2016.
21. Менеджмент / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов М. : Академия, 2016.- 276 с.
22. Менеджмент / И.С. Зиновьева Воронеж : ВГЛТА, 2017. - 70 с.
23. Менеджмент / Л:И. Дорофеева Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2018,- 188 с.
24. Менеджмент ХХI века: когда-нибудь мы все будем так управлять Пер. с анг. // Под ред. С. Чоудхари,-М.: ИНФРА-М, 2014г.
25. Мескон М. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2015. – 672 с.
26. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2015. - 245 с.
27. Основы менеджмента Учеб. пособие (бакалавриат (гриф)) // Всероссийская академия внешней торговли; Под ред. В.И. Королева.-М.: Магистр, 2017г.
28. Основы менеджмента Учеб.пособие (гриф)// А.П.Балашов.– М.: Вузовский учебник, 2016.
29. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2018. – 292 с.
30. Попович А.М. Менеджмент: Конспект лекций.- Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015.– 48с.
31. Практический менеджмент Учеб. пособие// Под ред. Э.М.Короткова.- М.: ИНФРА-М, 2015г.
32. Романова О. Оптимизация поведения предприятия в современных условиях // Проблемы теории и практики управления. – 2016. - № 3. – С.15 – 25.
33. Спицин М. В. Логистика товародвижения и товарных запасов [электронный ресурс] // Режим доступа: www.iteam.ru/publications/ logistics/ section_72/ article_2478/
34. Теория управления учеб.пособие (гриф)// Л.А.Бурганова.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2017г.
35. Управление организацией Учебник (гриф)//Государственный университет управления; Под ред. А.Г.Поршнева и др.;2-е изд., Перераб и доп.-М.: ИНФРА-М, 2018г.