Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Конкурентоспособность: сущность и виды
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия
1.3 Стратегические решения по повышению конкурентоспособности предприятия
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ВИКТОРИ 2»
2.1 Анализ внутренней среды предприятия
2.2 Анализ внешней среды предприятия
2.3 Оценка конкурентной позиции предприятия
3 ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ВИКТОРИ 2»
3.1 Направления повышения конкурентоспособности предприятия
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А PESTEL-АНАЛИЗ ООО «ВИКТОРИ 2»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б СТРАТЕГИЧЕСКИЙ SNW-АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ВИКТОРИ 2»
Необходимость в стратегическом управлении возникла в результате реализации экономической реформы и рыночно-институциональной трансформации всех уровней национальной экономики. Стратегическое управление позволяет усилить стратегическую адаптацию, расширить горизонты предвидения и тем самым не только создать возможность своевременной ответной реакции предприятия на те изменения, которые происходят в его внешней среде, но и добиться стратегического успеха в будущем.
Сегодня можно констатировать факт перехода основных рынков страны от этапа заполнения пустых ниш, в котором выигрывал тот, кто быстрее других расставлял товар на полках, к этапу напряженной конкуренции, где для успешного развития бизнеса необходимо еще уметь успешно его продвигать, учитывая разработки и технологии конкурентов.
В жесткой борьбе за успешное выживание в долгосрочной перспективе уже недостаточно использовать только широко применяемые инструменты маркетингового анализа, первоочередной задачей становится необходимость думать и действовать перспективно, регулярно проводя стратегический анализ внешнего окружения и внутренней среды компании.
В настоящее время конкурентоспособность является решающим фактором успеха компании, так как любое предприятие осуществляет свою деятельность в условиях жесткой конкуренции. Укрепление конкуренто-способности компании предполагает разработку стратегии развития с учетом характеристик рынка, конкурентной среды и позиции компании в конкурентном окружении в их непрерывном изменении. Это подтверждает актуальность изучения конкурентоспособности, поиска наиболее точного и функционального инструментария ее оценки и эффективных механизмов ее повышения в условиях деятельности предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование конкурентоспособности предприятия и разработка рекомендаций по ее повышению.
Для достижения поставленной цели будут реализовано несколько задач:
- изучить теоретические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия;
- оценить конкурентоспособность предприятия на примере ООО «Виктори 2»;
- разработать пути повышения конкурентоспособности анализируемого предприятия.
Объект исследования –ООО «Виктори 2».
Предмет исследования – отношения, возникающие в процессе формирования конкурентных преимуществ предприятия.
Информационной базой выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных ученых, методическая и учебная литература, периодические издания, нормативно-правовая база, внутренняя документация объекта наблюдения.
В выпускной квалификационной работе использованы общенаучные методы: анализ, абстрагирование, обобщение, формально-логические методы исследования: дедуктивный метод, сравнение.
Практическая значимость исследования заключается в том, результаты и выводы исследования могут быть использованы для разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятий на рынке парфюмерной продукции.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. Учебное пособие. – М.: Типография «Новости», 2015. – 255 с.
2. Березин А.В. Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности / Артем Березин. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 156 c.
3. Волкова Н.Н. Конкурентоспособность предпринимательских структур / Наталья Волкова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 176 c.
4. Волков Д.В. Оценка конкурентоспособности предприятия: теоретико-методологические подходы// Вести высших учебных заведений черноземья. – 2015. – №1(19). – С. 96-100.
5. Гильмитдинов Ш.Г. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе использования комплексного показателя [Электронный ресурс] / Ш.Г. Гильмитдинов // Проблемы современной экономики. 2012. № 1. – Режим доступа: http://puma/article/n/otsenka-konkurentosposobnosti-predpriyatiya-na-osnove-ispolzovaniya-kompleksnogo-pokazatelya
6. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации. – М.: Высшая школа, 2017. – 320 c.
7. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013. – 288 с.
8. Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий. – М.: «Янус-К», 2015. – 296 с.
9. Иванов С.В. Оценка и формирование конкурентоспособности системы управления компанией: монография. – Калининград: Аксиос, 2014. – 127 с.
10. Клименко Т.В. Качество и конкурентоспособность в системе управления предприятием. – М.: Изд-во РЗИТЛП, 2013. – 149 с.
11. Конкурентоспособность инноваций: монография / А.Е. Курач;
М-во образования и науки Рос. Федерации, Псков. гос. ун-т. – Псков: Псковский гос. ун-т, 2014. – 135 с.
12. Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. – М.: Проспект, 2016. – 368 c.
13. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Юрайт, 2013. – 448 c.
14. Лясников Н.В. Формирование поведения потребителей как фактор устойчивости предприятий: Монография / Н.В. Лясников. – М..: РАП, АПН «Наука и образование», 2016. – 277 с.
15. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 972 с.
16. Марков Д.А. Инновации как фактор повышения конкурентоспособности российских предприятий // Экономическая наука и практика: материалы междунар. науч. Конф. – Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. – С. 152-154.
17. Мошнов В.А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cfin.ru/management/ strategy/estimate_competitiveness.shtml.
18. Мухина Е.Р. Исследование категориальной сущности понятия «конкурентоспособность» [Электронный ресурс] / Е.Р. Мухина // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 1. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/62655
19. Олехнович Г.И. Конкурентные стратегии на мировых рынках: Курс лекций. – М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2015. – 256 с.
20. Парамонова Т. Н., Красюк И. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. – М.: КноРус, 2010. – 120 c.
21. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отрасли и конкурентов / пер. с англ. – М., 2014. – 464 с.
22. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Майкл Портер; пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 715 с.
23. Прахалад К., Рамасвами В. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителями: пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2017. – 352 c.
24. Романова А.И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегия повышения // Современная конкуренция. – 2016. – № 5. – С. 78-84.
25. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 382 с.
Всего 41 источник