Дипломная работа|Инновационный менеджмент

Дипломная Управление инновационной деятельностью

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2015 | Страниц: 90

Цена: 1 900
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические и методологические основы инновационной деятельности

1.1. Сущность и виды инноваций

1.2. Инновационная деятельность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

Глава 2. Анализ роли инноваций в повышении конкурентоспособности ООО «Управляющая компания «-»

2.1. Характеристика ООО «Управляющая компания «-»

2.2. Оценка уровня конкурентоспособности ООО «Управляющая компания «-»

2.3. Определение роли инноваций в повышении конкурентоспособности ООО «Управляющая компания «-»

Глава 3. Направления повышения конкурентоспособности в ООО «-»

3.1. Использование инновационного потенциала человеческих ресурсов организации

3.2. Использование инновационного подхода к организации системы управления на ООО «-»

3.3. Эффективность инновационной деятельности

Заключение

Список литературы

Приложения

Социально-экономические реформы в России, рыночные преобразования форм и отношений собственности по-новому поставили проблему теоретического осмысления и разработки методических положений оценки эффекта продуктов инновационной деятельности на отдельных ее стадиях.

Для рыночной системы хозяйствования фактором, определяющим успешность менеджмента, становится рост конкурентоспособности товаров и предприятия в целом на отечественном и мировом рынках, что требует использования современных рыночно адаптированных методов управления деятельностью предприятия.

Поиск теоретико-методологических и практических решений проблемы выявления связей и зависимости между активизацией инновационной деятельности предприятия и его конкурентоспособностью обусловлен следующими основными обстоятельствами.

Во-первых, в отечественной экономической литературе отсутствует четкая трактовка широко распространенных понятий «новшество», «инновация» и «нововведение», что негативно влияет на решение теоретических и практических проблем активизации инновационной деятельности.

Во-вторых, в специальной литературе наблюдается тенденция выделения и обособления сферы инновационной деятельности от деятельности предприятия в целом, что находит свое выражение в широком использовании методов оценки инноваций, когда игнорируется такая составляющая, как полезный эффект инноваций для потребителя.

В-третьих, современный этап развития общества означает возрастание роли конкуренции в деятельности предприятия, что предъявляет новые требования к управлению его инновационной деятельностью на основе конкурентно-инновационного подхода.

В-четвертых, в России число инновационно-активных предприятий составляет 10,5% общего их числа, т.е. продукты научного труда длительное время остаются невостребованными со стороны промышленных предприятий.

В-пятых, на предприятиях в условиях перехода к рынку во многом сохранились принципы мотивации централизованно управляемой плановой экономики.

Сложность и многоаспектность данной проблемы, недостаточное методическое обеспечение, а также ее высокая значимость для конкурентоспособности предприятия обусловили научную актуальность темы исследования, предопределили цели и задачи дипломной работы.

Анализ литературных источников показал, что роль инновационной деятельности в достижении конкурентных преимуществ, в повышении конкурентоспособности товаров и предприятия в целом в условиях рынка изучена недостаточно глубоко и фрагментарно. В настоящее время в отечественной экономической литературе нет общепринятых определений этих категорий, не выяснены их содержание и структура применительно к новым рыночным условиям. Можно заключить, что теория и методология конкурентно-инновационной концепции предприятия в условиях рынка находятся на стадии формирования.

Серьезные исследования, посвященные рассмотрению экономического содержания и сущности инноваций и инновационной деятельности, были проведены отечественными учеными, среди которых – Ю.П. Анискин, А.И. Анчишкин, И.А. Баев, Л.С. Барютин, Л.С. Бляхман, С.В. Валдайцев, С.Ю. Глазьев, Л.Д. Гохберг, Б.И. Громека, А.А. Дынкин, Д.С. Евстафьев, С.В. Ермасов, П.Н. Завлин, С.Д. Ильенкова, А.К. Казанцев, Г.Д. Ковалев, Н.Р. Ковалев, Д.И. Кокурин, Н.Д. Кондратьев, Е.А. Королев, А.А. Кутейников, Н. Мончев, Ф. Никсон.

Вопросам конкуренции и конкурентных преимуществ, конкурентоспособности товаров и предприятий посвящены труды Г.Л. Азоева, Б. Альстрэнда, И. Ансоффа, Е.А. Горбашко, А.П. Градова, И.Б. Гуркова, В.С. Ефремова, Ф. Котлера, М.И. Круглова, Н.Ю. Кругловой, М.И. Кныша, И.М. Лифица, Дж. Лэмпела.

Высоко оценивая вклад вышеназванных ученых и полученные ими результаты, вместе с тем приходится констатировать, что уровень разработанности проблемы активизации инновационной деятельности и повышения конкурентоспособности предприятия во взаимосвязи, особенно применительно к современным рыночным реалиям, представляется явно недостаточным. Все сказанное предопределило необходимость нашего исследования.

Объектом исследования выступает предприятие по производству мебели – ООО «-».

Предметом исследования являются экономические отношения, процессы и тенденции в развитии конкурентно-инновационной деятельности предприятий.

Цель дипломного исследования состоит в развитии теоретико-методологических основ и разработке методического инструментария управления инновационной деятельностью предприятия на основе конкурентно-инновационного подхода.

Достижению поставленной цели, более полному и всестороннему изучению предмета и объекта исследования в дипломной работе было подчинено решение следующих основных задач:

1) систематизация представления о складывающейся новой системе категорий и понятий инновационной деятельности предприятия;

2) рассмотрение критериев и подходов для адаптации модели инновационной деятельности к условиям рыночной экономики;

3) разработка и обоснование конкурентно-инновационной концепции предприятия с учетом новой парадигмы предприятия;

4) формулирование требований к формированию специфических технологических конкурентно-инновационных преимуществ предприятия и разработка методических рекомендаций по их созданию и функционированию;

5) анализ систем мотивации труда руководителей, специалистов и работников предприятия; оценка степени их нацеленности на активизацию инновационной деятельности и повышение конкурентоспособности предприятия; разработка и обоснование инновационного подхода.

Теоретической и методологической основой дипломного исследования послужили концептуальный аппарат, теоретические положения и научные принципы, разработанные ведущими отечественными и зарубежными специалистами в области инновационной деятельности предприятия, формирования национальной инновационной системы и рынка новшеств и инноваций, экономики предприятия, инновационного менеджмента, конкуренции и конкурентоспособности предприятия.

Основной методологический прием исследования – системно-структурный подход, позволивший наиболее эффективно организовать научный поиск для решения поставленных задач.

В дипломной работе применены общенаучные методы познания: индукция, дедукция, синтез, использованы методы сравнительного, многофакторного, функционального и ситуационного анализа, классификации, статистических группировок и экспертно-аналитические методы.

Информационную базу исследования составили: законодательные и нормативные акты Российской Федерации и субъектов Федерации; материалы Госкомстата Российской Федерации и Минэкономразвития РФ; статистические и аналитические материалы, опубликованные в периодической печати, экономической литературе и сетевых источниках информации; данные, содержащиеся в исследованиях отечественных и зарубежных авторов; результаты исследований, проведенных автором.

1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2001. – 382 с.

2. Барышева А.В., Балдин К.В., Галдицкая С.Н., Ищенко М.М., Передеряев И.И. Инновации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 382 с.

3. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2012.

4. Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом. Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 343 с.

5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2010. – 443 с.

6. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп./ Н.Л. Зайцев. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 624 с.

7. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 413 с.

8. Инвестиции: Системный анализ и управление/ Под ред. К.В. Балдина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 288 с.

9. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование: Учебное пособие/ Под ред. Ю.В. Яковца. – М.:РАГС, 2012. – 397 с.

10. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие/ Под ред. С.Г. Фалько. – СПб.: Наука, 2011. – 437 с.

11. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – СПб.: Наука, 2012. – 489 с.

12. Ищенко Е.Г. Россия в мировом инвестиционном процессе. – М.: Изд-во РАГС, 2012. – 336 с.

13. Ковалёв В.В, Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 768 с.

14. Ковалёв Г.Д. Инновационные коммуникации: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 513 с.

15. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2001. – 576 с.

16. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент/ Под науч. ред. Д.С. Львова. – М.: Ступень, 1996. – 378 с.

17. Лившиц В.Н., Лившиц С.В. Об одном подходе к оценке эффективности производственных инвестиций в России. – М.: Дрофа, 2000. – 409 с.

18. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 295 с.

19. Медынский В.Г., Скамай Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 589 с.

20. Медынский В.Г., Шаршукова В.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 401 с.

21. Молодцова Р.Г. Инвестиции и инновации в концепции экономического роста: Научное издание. – М.: РЭА, 1997. – 445 с.

22. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 536 с.

23. Научно-технический прогресс и экономика: учеб. пособие/ И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова, А.И. Сергеев. Под ред. И.В. Сергеева. – М.: ТК Велби; Проспект, 2010. – 492 с.

24. Основы инновационного менеджмента: учеб. для вузов/ Под ред. д.э.н., проф. А.К. Казанцева, д.э.н., проф. Л.Э. Миндели. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Экономика, 2010 – 621 с.

25. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 222 с.

26. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. проф. И.П.Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 318 с.

27. Рудакова И.Е. Инновационный процесс в странах развитого капитализма/ Редакторы: Рудакова И.Е., Смородинов О.В., Фролова Н.Л. и др. – М.: Издательство МГУ, 1991. – 447 с.

28. Савченко А.В. Экономические методы управления инновационными процессами/ А.В. Савченко. – Киев, 2011. – 409 с.

29. Сергеев И.В. и др. Организация и финансирование инвестиций: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп./ И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова, В.В. Яновский. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 398 с.

30. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб./под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 560 с.

31. .................

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Инновационный менеджмент
2016 год 78 стр.
Дипломная Развитие инновационной политики предприятия
diplomstud
Дипломная работа Инновационный менеджмент
2017 год 79 стр.
Дипломная Оценка инновационной деятельности ОАО
diplomstud
Дипломная работа Инновационный менеджмент
2018 год 93 стр.
Дипломная Повышение конкурентоспособности на предприятии ООО «Главная Парфюмерия»

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское