ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Конкурентоспособность: сущность и виды
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия
1.3 Стратегические решения по повышению конкурентоспособности
предприятия
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ГЛАВНАЯ ПАРФЮМЕРИЯ»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ внутренней среды предприятия
2.3 Анализ внешней среды предприятия
2.4 Оценка конкурентной позиции предприятия
3 ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ГЛАВНАЯ ПАРФЮМЕРИЯ»
3.1 Направления повышения конкурентоспособности предприятия
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Необходимость в стратегическом управлении возникла в результате реализации экономической реформы и рыночно-институциональной трансформации всех уровней национальной экономики. Стратегическое управление позволяет усилить стратегическую адаптацию, расширить горизонты предвидения и тем самым не только создать возможность своевременной ответной реакции предприятия на те изменения, которые происходят в его внешней среде, но и добиться стратегического успеха в будущем.
Сегодня можно констатировать факт перехода основных рынков страны от этапа заполнения пустых ниш, в котором выигрывал тот, кто быстрее других расставлял товар на полках, к этапу напряженной конкуренции, где для успешного развития бизнеса необходимо еще уметь успешно его продвигать, учитывая разработки и технологии конкурентов.
В жесткой борьбе за успешное выживание в долгосрочной перспективе уже недостаточно использовать только широко применяемые инструменты маркетингового анализа, первоочередной задачей становится необходимость думать и действовать перспективно, регулярно проводя стратегический анализ внешнего окружения и внутренней среды компании.
В настоящее время конкурентоспособность является решающим фактором успеха компании, так как любое предприятие осуществляет свою деятельность в условиях жесткой конкуренции. Укрепление конкурентоспособности компании предполагает разработку стратегии развития с учетом характеристик рынка, конкурентной среды и позиции компании в конкурентном окружении в их непрерывном изменении. Это подтверждает актуальность изучения конкурентоспособности, поиска наиболее точного и функционального инструментария ее оценки и эффективных механизмов ее повышения в условиях деятельности предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование конкурентоспособности предприятия и разработка рекомендаций по ее повышению.
Для достижения поставленной цели будут реализовано несколько задач:
- изучить теоретические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия;
- оценить конкурентоспособность предприятия на примере ООО «Главная Парфюмерия»;
- разработать пути повышения конкурентоспособности анализируемого предприятия.
Объект исследования – конкурентоспособность предприятия ООО «Главная Парфюмерия».
Предмет исследования – оценка конкурентоспособности предприятия.
В процессе исследования использовались методы анализа и синтеза, системного и стратегического анализа, экономического анализа, наблюдение.
При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы: учебная и научная литература, материалы периодических печатных изданий, связанные с исследуемой проблемой.
Теоретической основой исследования послужили фундаментальные концепции и гипотезы, подходы, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых по проблемам конкурентоспособности предприятия и формирования ее стратегии.
Практическая значимость исследования заключается в том, результаты и выводы исследования могут быть использованы для разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятий на рынке парфюмерной продукции.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы : учеб. пособие / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. – М. : Типография «Новости», 2015. – 255 с.
2. Березин А.В. Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности. – М. : LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 156 c.
3. Волкова Н.Н. Конкурентоспособность предпринимательских структур / Наталья Волкова. – М. : LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 176 c.
4. Волков Д.В. Оценка конкурентоспособности предприятия: теоретико-методологические подходы// Вести высших учебных заведений черноземья. – 2015. – №1(19). – С. 96-100.
5. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации. – М. : Высшая школа, 2017. – 320 c.
6. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: пер. с англ. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2013. – 288 с.
7. Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий. – М. : «Янус-К», 2015. – 296 с.
8. Иванов С.В. Оценка и формирование конкурентоспособности системы управления компанией: монография. – Калининград : Аксиос, 2014. – 127 с.
9. Клименко Т.В. Качество и конкурентоспособность в системе управления предприятием. – М. : Изд-во РЗИТЛП, 2013. – 149 с.
10. Конкурентоспособность инноваций: монография / А.Е. Курач; М-во образования и науки Рос. Федерации, Псков. гос. ун-т. – Псков : Псковский гос. ун-т, 2014. – 135 с.
11. Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. – М. : Проспект, 2016. – 368 c.
12. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М. : Юрайт, 2013. – 448 c.
13. Лясников Н.В. Формирование поведения потребителей как фактор устойчивости предприятий: Монография. – М. : РАП, АПН «Наука и образование», 2016. – 277 с.
14. Макконнелл К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 972 с.
15. Марков Д.А. Инновации как фактор повышения конкурентоспособности российских предприятий // Экономическая наука и практика: материалы междунар. науч. Конф. – Чита : Издательство Молодой ученый, 2017. – С. 152-154.
16. Олехнович Г.И. Конкурентные стратегии на мировых рынках: Курс лекций. – М. : Издательство деловой и учебной литературы, 2015. – 256 с.
17. Парамонова Т. Н., Красюк И. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. – М. : КноРус, 2010. – 120 c.
18. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отрасли и конкурентов / пер. с англ. – М., 2014. – 464 с.
19. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Майкл Портер; пер. с англ. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2014. – 715 с.
20. Прахалад К. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителями: пер. с англ / К. Прахлад, В. Расвами. – М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2017. – 352 c.
21. Романова А.И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегия повышения // Современная конкуренция. – 2016. – № 5. – С. 78-84.
22. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник. – Ростов н/Д. : Феникс, 2017. – 382 с.
23. Сафиуллин Н.З. Конкурентоспособность: теория и методология / Н.З. Сафиуллин, Л.Н. Сафиуллин. – Казань : Центр инновационных технологий, 2013. – 162 с.
24. Смольянова Е.Л. К вопросу о классификации факторов и резервов обеспечения конкурентоспособности предприятия // Вестник ТГУ. – № 2 (70). – 2011. – С. 336-344.
25. Стародубцева Е.А. К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2017. – № 4. – С. 132-135.
26. Степанов Л.В. Конкурентоспособность предприятия в условиях рынка. – Воронеж : Научная книга, 2015. – 203 с.
27. Факторы повышения конкурентоспособности организации и персонала. Коллективная монография / Под общ. ред. Е.В. Корпиенко. – Таганрог: Изд-ль С.А. Ступин, 2016. – 116 с.
28. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М. : Эксмо, 2015. – 544 c.
29. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М. : Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2012. – 882 с.
30. Филобокова Л.Ю. Обоснование концепции рыночной устойчивости и конкурентоспособности малого предпринимательства. – Ростов-на-Дону : РИНХ, 2013. – 191 с.
Всего 41 источник