ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические подходы к анализу журналистского и PR-текста
1.1. Особенности журналистского текста
1.2. Особенности PR-текста
Глава 2. Практическое сравнение журналистского и PR-текста
2.1. Критерии отграничения журналистского и PR-текста
2.2. Сравнение журналистского и PR-текста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таковым образом, журналистский текст может иметь и PR-результат; PR-сообщение – нести журналистский заряд, одалживая жанровую форму у журналистики, к примеру, имиджевая статья.
Изучению журналистского и PR-текста посвящены труды таких ученых, как Т.С. Алексеева, В.М. Березин, В.В. Богуславская, Е. Вартанова, И.И. Волкова, О.Н. Володченко, А.В. Глаголева, Г. В. Лазутина, и др.
Однако, в связи с развитием информационного общества и усложнением общественных отношений в сфере массовой коммуникации, сохраняется потребность в научной разработке отличий различных типов текста, в том числе журналистских и PR. В связи с этим, тема представляется нам актуальной.
Цель исследования – изучить технологии создания, сходства и различия журналистских и PR текстов.
Объект исследования – журналистские и PR-тексты.
Предмет исследования – технологии создания, сходства и различия журналистских и PR текстов на примере газет «Комсомольская правда», «Независимая газета», «Новая газета».
Задачи исследования:
1. Выявить особенности журналистского текста.
2. Выявить особенности PR-текста.
3. Выявить соотношение журналистских и PR-текстов как информационных сообщений.
4. Выполнить практический анализ журналистского и PR-текста.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют диалектический метод познания, логический, сравнительный, системно-функциональный и другие частные методы исследовательской работы.
1. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 03.07.2016) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // Российская газета, № 32, 08.02.1992.
2. Алексеева Т.С. PR- и медиатексты в дискурсивной парадигме // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2013. – Т. 7. – № 2. – С. 104-113.
3. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия / В.М. Березин. – М.: «РИП-холдинг», 2003. – 174 с.
4. Богуславская В.В. Журналистский текст: лингвосоциокультурное моделирование : Дис. ... д-ра филол. наук : 10.01.10. - Ростов н/Д, 2004. - 325 c.
5. Вартанова Е. Факторы модернизации российских СМИ и проблема социальной ответственности // МедиаАльманах. – 2008. – № 6. – С. 6-15.
6. Введение в теорию журналистики: учебник / Е. П. Прохоров. - 8-е изд., испр. - Москва : Аспект Пресс, 2012. - 350 с.
7. Волкова И.И. СМК-портал: к вопросу о терминологии // Вопросы филологических наук. – 2014. – № 1. – С. 13-14.
8. Володченко О.Н. Общие и отличительные признаки разных видов медиатекстов // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. - 2014. - Т. 27 (66). - № 1. – С. 296-301.
9. Глаголева А.В. Интертекстуальность как средство формирования имиджа в заголовках медиатекстов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 6 (36). – С. 36-40.
10. Жанры журналистского творчества / Лазутина Г. В. - Москва : Аспект Пресс, 2011. - 320 с.
11. Казак М.Ю. Специфика современного медиатекста / М.Ю. Казак // Лингвистика речи. Медиастилистика: колл. монография, посвященная 80-летию профессора Г.Я. Солганика. – М.: Флинта: Наука, 2012. – С. 320-334.
12. Конец журнализма : индустрия, технология и политика : version 2.0 : сборник / под ред. Алека Чарльза ; пер. с англ.: Е. Н. Николаева. - Харьков : Гуманитарный Центр, 2016. - 306 с.
13. Корконосенко, С.Г. Введение в журналистику : учебное пособие для вузов / С. Г. Корконосенко. - М. : КноРус, 2011. - 270 с.
14. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А.Д. Кривоносов. – Изд. 2-е, доп. – СПб. : Петербургское Востоковедение, 2002. – 288 с.
15. Кривякина Е. Валентина Матвиенко – «Комсомольской правде»: Долларовых миллионеров в Совете Федерации – раз-два и обчелся! // Газета «Комсомольская правда». – 06.07.2015. – № 74п-2015.
16. Кузьменкова М. А. Новая роль паблик рилейшнз: воздействие интеграционных коммуникативных процессов / М. А. Кузьменкова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2003. – № 4. – С. 28-40.
17. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста : учебник для студ. вузов / Г. В. Лазутина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2007. – С. 108.
18. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека / Маршалл Маклюэн ; пер. с англ. В. Г. Николаева. – М. : Гиперборея : Кучково поле, 2007. – 462 с.
Всего 30 источников литературы