Дипломная работа|Журналистика

Дипломная Концепция новостной программы в эфире

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Alcofribas

Год: 2016 | Страниц: 55

Цена: 3 500
Купить работу

Введение

1. Концепция новостной программы: теоретические основы

1.1. Концепция СМИ: к определению понятия

1.2. Новостная программа в структуре вещательной концепции телеканала

1.3. Основные принципы подготовки новостной программы

2. Особенности новостной программы в эфире общественного телевидения России (на примере телеканала ОТР)

2.1. Общая характеристика общественного телевидения России

2.2. Основные принципы и структура новостного вещания телеканала ОТР

2.3. Анализ концепции новостной программы телеканала ОТР и рекомендации по её совершенствованию

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность темы обусловлена тем, что в последнее время в среде российских СМИ о себе заявил федеральный телеканал — «Общественное телевидение России». Это один из крупных социальных проектов, идея создания которого существовала в стране около 20 лет.

И сегодня, несомненно, появилась возможность говорить о перспективах того, что именно этот телеканал станет производителем индивидуального национального телепродукта.

Степень изученности – всего в рамках данной работы были изучены работы различных авторов. Однако интересующая нас проблема почти не изучена в доступной научной литературе. Авторы-исследователи общественного телевидения и новостных телепрограммах, такие как Качкаева А. Г. и Кемарская И. Н., заостряются на проблемах форматов и жанров телевизионных каналов, а такие авторы, как Цибанова Н. Н., занимаются классификацией основного контента телеканалов.

Цель исследования – изучить концепцию новостных программ в эфире общественного телевидения в России (на примере телеканала ОТР).

Объект исследования – телеканал ОТР.

Предмет исследования – концепция новостной программы в эфире общественного телевидения в России.

Задачи исследования:

- Изучить концепцию СМИ.

- Выяснить роль новостной программы в структуре вещательной концепции телеканала.

- Проанализировать основные принципы подготовки новостной программы.

- Дать общую характеристику общественного телевидения России.

- Рассмотреть основные принципы и структура новостного вещания телеканала ОТР.

- Проанализировать концепцию новостной программы телеканала ОТР и дать рекомендации по её совершенствованию.

Хронологические рамки исследования – 2015-2016 гг.

Эмпирическая база исследования – выпуски новостной программы телеканала ОТР («В рамках дискуссии», «Большая страна», «К слову», «За и против», «Прав?Да!», и др.) за 2015-2016 гг.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют диалектический метод познания, логический, системно-функциональный и другие частные методы исследовательской работы.

Структура. Данная работа состоит из двух глав (где соответственно рассматриваются теоретические основы концепции новостной программы и новостная программа в структуре вещательной концепции телеканала), шести параграфов, раскрывающих суть поставленной цели, введения, заключения и списка использованной литературы.

1.2. Новостная программа в структуре вещательной концепции телеканала

Исследователи применяют разные подходы при определении новости, общий смысл которых сводится к характеристике ее как творческого преобразования факта, рассчитанного на восприятие аудитории. Согласно словарю С. И. Ожегова, «новость - это нечто новое» . Ещё одно простое определение: «Новость - недавно полученное известие» .

Американские специалисты в области масс-медиа Эверетт Деннис и Джон Мэрилл считают, что «Новость - это сообщение, в котором представлен современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса. В новости прослеживаются важные для индивида или общества изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного. Новость оформляется с учетом консенсуса относительно того, что интересует аудиторию, а также внутренних и внешних ограничений, с которыми приходится сталкиваться соответствующей редакции. Она - результат ежедневно возобновляемой игры по достижению коллективного договора внутри редакций, сортирующих происходящие за конкретный промежуток времени события с тем, чтобы создать скоропортящийся продукт. Новость -это несовершенный результат принятия скороспелых решений в ситуации давления извне и изнутри» .

Существует также подход, где новость определяется как то, что интересно большей части общества и что было неизвестно ей прежде. «Новостью может стать только интересное, необычное и значимое событие, происшедшее за последние двадцать четыре часа» . То есть, на первое место выносится своевременность событий или их оценок, близость к аудитории, драматизм.

Новостная журналистика – это деятельность по созданию определенного материала, в котором производится оперативная передача, обработка и публикация информации .

Есть и другое определение новостной журналистики – это вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино и др.) .

Исследования по итогам телесезона 2014/15 года показывают, что россияне проявляют рекордный интерес к новостным программам, федеральные каналы сокращают их эфирное время. Редакции ведущих телеканалов предпочитают наращивать эфирное время кино, сериалов. Эксперты полагают, что телеканалы жертвуют новостями в пользу собственного уникального контента, чтобы не потерять целевую аудиторию и рекламные контракты.

Нормативно-правовые акты

1. Указ Президента РФ от 17.04.2012 N 455 "Об общественном телевидении в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 23.04.2012, N 17, ст. 1914.

2. Постановление Правительства РФ от 03.12.2009 N 985 (ред. от 29.08.2015) "О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" // Собрание законодательства РФ, 14.12.2009, N 50, ст. 6097.

Монографии

3. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. М.: Аспект-Пресс, 2005. — 176 с.

4. Вартанова Е.Л. О современном понимании СМИ и журналистики // Ежегодник 2009 / Отв. ред. и сост. Е. Л. Вартанова. – М.: МедиаМир, 2010. – с. 7-20.

5. Гаврилов К.В. Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом / Гаврилов К.В. – СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2007. – 304 с.

6. Денис Э. Беседы о масс-медиа / Э. Денис, Д. Мерим. - М., 1997.

7. Князев А. Основы тележурналистикики и телерепортажа. Учебное пособие Бишкек, КРСУ, 2001. - 160 с.

8. МакКуэйл Д. Журналистика и общество. Учебное пособие. — М.: МедиаМир; Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2013. — 374 с.

9. Общественное телерадиовещание: документы, комментарии, рекомендации. — СПб.: Информационно-издательское агентство «ЛИК». — 2000. — 192 с.

10. Фещенко Л.Г. Журналистика и массмедиа [Текст] / Л. Г. Фещенко ; ред. Г. В. Жирков ; Санкт-Петербургский гос. ун-т, Фак. журналистики. - СПб. : Изд-во СПбГУ. Филолог. фак., 2011. - 530 с.

11. Williams R. Television: technology and cultural form. — Routledge, 2003. — P. 34.

Учебники и учебные пособия

12. Амзин А.А. Новостная интернет-журналистика [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / А. А. Амзин. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 143 с.

13. Арбатская Е.О. Концепции современных СМИ. Конспекты лекций для студентов 031300.62 направления «Журналистика» профиль подготовки «Конвергентная журналистика» очной формы обучения. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. - 32 с.

14. Васильева Л.А. Делаем новости [Текст] : учеб. пособие / Л.А.Васильева. - М. : Аспект Пресс, 2002. - 191 c.

15. Ворошилов В.В. Журналистика : Учебник / В. В. Ворошилов ; Санкт-Петербургский гос. ун-т сервиса и экономики. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2009. - 491 с.

16. Интернет-СМИ. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие / М. М. Лукина [и др.]. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 348 с.

17. Калмыков А.А. Интернет-журналистика [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021400 "Журналистика" / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. - Электрон. текстовые дан. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 383 с.

18. Колесниченко А.В. Практическая журналистика [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Журналистика" и "Связи с общественностью" / А. В. Колесниченко. - Электрон. текстовые дан. - М. : Московский гос. университет им. М. В. Ломоносова, 2010. - 192 с.

19. Лазутина Г.В. Жанры журналистского творчества [Текст] : учеб. пособие : доп. УМО / Г. В. Лазутина, С. С. Распопова. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 320 с.

20. Мучник Ю.М. Организация работы информационной программы на ТВ: Учебное пособие. – Томск: Изд. ТПУ, 2008. – 37 с.

Всего 48 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Журналистика
2011 год 78 стр.
Диплом Медиаисследование СМИ
diplomstud
Дипломная работа Журналистика
2015 год 92 стр.
Дипломная Коммерсант - газета для деловых людей
antiplagiatpro
Дипломная работа Журналистика
2018 год 96 стр.
Дипломная Технологии формирования имиджа России за рубежом
antiplagiatpro
Дипломная работа Журналистика
2020 год 82 стр.
Дипломная Информационная политика телеканала Russia Today
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское